Папки-передвижки

Проект «Животные, которые живут рядом с нами»

Екатерина Витебская
Проект «Животные, которые живут рядом с нами»

Животные, которые живут рядом с нами.

Актуальность.

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Живут в доме, значит, домашние?

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Публикация «Проект „Животные, которые живут рядом с нами“» размещена в разделах

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Цель: систематизация представлений дошкольников о домашних животных, формирование бережного отношения к животным.

Задачи для детей:

1. Выяснить, зачем люди приручили животных.

2. Научиться наблюдать за домашними животными.

3. Создать альбом «Эти забавные животные».

4. Использовать имеющиеся знания для составления рассказов о домашних питомцах.

Задачи для воспитателей:

1. Расширять представления детей о домашних животных.

2. Формировать коммуникативные навыки через вовлечение в совместную проектную деятельность.

3. Создавать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи для родителей:

1. Участвовать в решении задач проекта;

2. Развивать эмоциональную сферу и творческие способности детей;

3. Формировать доброжелательное отношение к животным.

Задача для социальных партнеров:

1. Развивать музыкальные способности детей.

Тип: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой, краткосрочный.

Место проведения: МБДОУ ЦРР д/с № 12 .

Сроки проведения: март-апрель.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта: 2 воспитателя: Быкова В. П., Витебская Е. Н, родители, воспитанники средней группы № 4.

Возраст детей: 4-5 лет.

Материал.

Для детей: «Ферма для животных»(макет, рисунок, рассказы,загадки, сказки, поделки.

Для родителей: альбом «Эти забавные животные».

Для социальных партнеров: оформление выставки рисунков «Ферма».

Ожидаемые результаты.

Для детей: развитие творческих способностей; расширение представлений о домашних животных.

Для педагогов: систематизация знаний дошкольников по теме «Домашние животные»; организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.

Для родителей: укрепление внутрисемейных отношений; воспитание у детей отзывчивости, доброжелательного отношения к природе.

Для социальных партнеров: взаимодействие с детьми, родителями.

Подготовительный этап.

Проблема. Зачем люди приручили животных, которые впоследствии стали жить рядом с ними?

Планирование. Выяснить, зачем люди приручили диких зверей.

Прогнозирование. Приобретение навыков поисково-исследовательской деятельности.

Деятельность детей. Исследовательская деятельность с целью выяснить, зачем человек приручил диких животных. Наблюдение за домашними питомцами, выяснение того, какую пользу они приносят.

Деятельность педагогов. Беседа «Какую пользу приносят домашние животные?»

Ситуативный разговор «Кто заботится о домашних и диких животных?»

Чтение художественной литературы.

Деятельность родителей. Помощь детям в поиске ответов на поставленные вопросы.

Деятельность социальных партнеров. Продумать организацию выставки рисунков.

Деятельностный этап.

Проблема. Выяснить, как происходит взаимодействие человека и животных; расширить представления о домашних животных.

Деятельность детей.

Ситуативные разговоры «Зачем человек заводит животных?» «Какую пользу приносят человеку домашние животные?», «Правила общения с домашними питомцами.

Игры «Кто лишний?», «Что общего? Чем отличаются?»

Разучивание пословиц и поговорок.

Придумывание сказок про домашних животных.

Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Ветеринары».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Угадай животное».

Психогимнастика «Надувала кошка мяч»

Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок»

Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

Коммуникативная деятельность: игры «Назови ласково», «Какой? Какая? Какое?»

Придумывание загадок, сказок и составление рассказов.

Восприятие художественной литературы: В. Берестов «Кошкин щенок», С. Маршак «Пудель», «Усатый-полосатый», С. Михалков «Три поросенка».

Рисование «Наши любимые животные.

Лепка «Ферма».

Деятельность педагогов. Подбор художественной литературы и картинок о домашних животных.

Разучивание подвижных и пальчиковых игр по теме.

Пополнение картотеки развивающих игр по теме «Домашние животные».

Помощь родителям в подготовке материала для альбома «Эти забавные животные».

Консультация для родителей «Ознакомление с природным миром».

Деятельность родителей. Просмотр мультфильмов и фильмов о домашних животных. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот». Изготовление материалов для альбома «Эти забавные животные». Составление фигурок животных из геометрических фигур.

Деятельность социальных партнеров. Пение «Кто пасется на лугу» и «Хомячок». Прослушивание песен.

Завершающий этап.

Проблема. Уточнить, что животные не только дают человеку продукты питания, предметы обихода, но и вызывают эмоционально положительный настрой.

Вывод. Человек, который любит животных, скорее всего, никогда не будет равнодушно относиться к людям, к природе.

Деятельность детей. Подготовка к проведению презентации альбома «Эти забавные животные».

Деятельность педагогов. Подбор дидактических материалов для проведения мероприятий, игр. Пополнение предметно-развивающей среды по теме «Домашние животные».

Оценка результатов.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий,которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в вопросах, касающихся домашних животных, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Проект «Животные, которые живут рядом с нами» способствовал установлению тесного сотрудничества участников проекта, пониманию значимости животного мира для жизни человека.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Зимующие птицы нашего края.  А знаете ли вы какие птицы живут рядом с нами?»Фоторепортаж «Зимующие птицы нашего края.  А знаете ли вы какие птицы живут рядом с нами?» Здравствуйте, дорогие МААМовцы, благодарю, что зашли ко мне в гости! Возможно, это прозвучит банально, но кто из вас выйдя на улицу, хоть.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Пернатые, которые живут рядом» Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе и животному миру; способствовать сохранению и укреплению здоровья. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные, которые живут рядом с нами»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 21:00
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД