Моткова Татьяна Анатольевна
Итоговое занятие по математике в подготовительной логопедической к школе группе «В поисках сокровищ по математической стране»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по развитию элементарных математических представлений.
Задачи:
- Продолжать формировать умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Продолжать совершенствовать навыки решения примеров.
- Продолжать совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Продолжать развивать логическое мышление; слуховое внимание.
- Продолжать закреплять навыки счёта в пределах 20.
- Воспитывать партнерские отношения, умение работать в команде: стремление доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
- конверты с заданием
- сороконожка из чисел до 20 (2 комплекта)
- белые листы бумаги на каждого ребенка
- карандаш
- фломастер
- мяч
- дидактическая игра «Собачки и косточки»
- шаблоны телефонов на каждого ребенка
- картинки для составления задач
- старинная карта
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год изучали царицу наук. Как вы думаете, про какой предмет я говорю? (математика) Правильно! Ведь без знания чисел, без умения их складывать и вычитать будет тяжело. Сегодня я Вам предлагаю пройти математический квест и проверить, как внимательно и старательно вы трудились целый год. Как думаете справитесь? (Да)
Воспитатель: У меня в руках кусочек карты. Наша цель, собрать все фрагменты этой карты. Затем на карте определить место, где спрятан сундук с сокровищами. Чтобы собрать все фрагменты карты нам придется выполнять разные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать недостающий кусочек карты. Готовы? (Да)
Воспитатель: Итак, первый конверт с заданием.
Конверт «Проспект Логика»
«Перед началом математического квеста, предлагаю выполнить зарядку для ума. Вот несколько логических задач.
• Сколько ушей у двух кошек? (4)
• Сколько глаз у светофора? (3)
• Сколько пальцев на одной руке? (5)
• Сколько солнышек на небе? (1)
• Сколько лап у двух собак? (8)
• Сколько в неделе выходных дней? (2)
• Сколько в неделе рабочих дней? (5)
• Сколько ушей у 3 мышей? (6)
• Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
• Что едят крокодилы на Северном полюсе?
• От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
• Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?»
• Найди лишнее: понедельник, вторник, среда, УТРО
март, апрель, НЕДЕЛЯ, май, июнь
лето, осень, зима, ВОСКРЕСЕНЬЕ
утро, вечер, день, МЕСЯЦ
Воспитатель: Молодцы! Вот ваша вторая часть карты. Переходим к следующему заданию.
Конверт «Перекресток чисел»
«Перед выполнением задания, Вам надо разделиться на 2 команды по … человек. Сороконожка запуталась в своих ножках, так как никто не познакомил ее с числами. Помогите ей построить ее ножки в правильном порядке.»
Воспитатель: Какие вы молодцы, но это еще не все. До получения фрагмента карты, осталось лишь несколько вопросов:
• Какое число стоит после 14? (15)
• Назовите соседей числа 17 (16 и 18)
• Назовите число на один больше числа 9 (10)
• Какое число стоит перед число 6? (5)
• Назовите число на 2 меньше числа 11 (9)»
Воспитатель: И здесь вы справились, вот еще одна часть.
Конверт «Улица Геометрическая»
«Это задание проверит у вас, как вы умеете ориентироваться на листах бумаги. Присаживайтесь за стол. На столах у вас лежат белые листы бумаги. Вам нужно будет правильно расположить геометрические фигуры.
• В верхнем левом углу расположите круг.
• По центру листа расположите ромб.
• Под ромбом расположите треугольник.
• Справа от треугольника расположите овал.
• По центру справа расположите прямоугольник.
• Над ромбом расположите квадрат.
• Под кругом расположите месяц.
• В верхнем правом углу расположите полукруг.
• Какое окошко осталось? (нижнее левое)»
Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием.
(воспитатель вешает на доску правильный вариант)
Воспитатель: Вот ваш следующий фрагмент карты.
Конверт «Площадь спортивная»
«Ребята, кто такие соседи числа? Это числа, которые стоят справа и слева. Предлагаю поиграть в игру соседи. Это игра на ваше реакцию и сообразительность. Вам нужно будет встать вкруг. Кому я кину мяч, дети, которые стоят по бокам от него, должны сесть. Игра будет идти на ускорение»
Воспитатель: Молодцы, получаете карту. Присаживайтесь за стол.»
Конверт «Бульвар примерный»
«На доске сидят очень голодные собачки. У каждой собачки своя цифра и своя косточка. Помогите распределить косточки для собачек. Решите примеры, а затем положите косточку своей собачке.»
Воспитатель: Как же вы легко справились с заданием, держите карту.»
Конверт «площадь Математический диктант»
«Выполнив это задание вы получите код, который вам потом пригодится. Я буду загадывать число, а вы его записывать. Числа записываем в строчку друг за другом, иначе код получится неверный. Для записи я вам раздам телефоны и фломастеры.
• Запишите число, которое стоит слева от числа 2 (1)
• Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько хорошо училось сорок? (3)
• Запишите число, которое стоит между 6 и 8 (7)
• Какое число получится, если сложить 4 и 4 (8)»
Воспитатель: Какой код получился? (1378) Правильно, вы получаете еще один фрагмент.
(Если времени не остается, отдаем два фрагмента)
Конверт «Переулок Задачливый»
«Это последнее задание. По картинке нужно составить задачу.»
Воспитатель: Вы без затруднения справились со всеми задания, видно, что вы не просто так ходили в детский сад. Вот ваш последний фрагмент карты. Мы потом с вами соберем ее, определим, где находится и пойдем на поиски.
Воспитатель: Вам понравился наш сегодняшний квест? Трудно было? Что показалось сложным, и а что легким?