Лучший педагог года

Итоговое занятие по математике в подготовительной логопедической к школе группе «В поисках сокровищ по математической стране»

Моткова Татьяна Анатольевна
Итоговое занятие по математике в подготовительной логопедической к школе группе «В поисках сокровищ по математической стране»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по развитию элементарных математических представлений.

Задачи:

- Продолжать формировать умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Продолжать совершенствовать навыки решения примеров.

- Продолжать совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Закреплять знания о геометрических фигурах.

- Продолжать развивать логическое мышление; слуховое внимание.

- Продолжать закреплять навыки счёта в пределах 20.

- Воспитывать партнерские отношения, умение работать в команде: стремление доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование:

- конверты с заданием

- сороконожка из чисел до 20 (2 комплекта)

- белые листы бумаги на каждого ребенка

- карандаш

- фломастер

- мяч

- дидактическая игра «Собачки и косточки»

- шаблоны телефонов на каждого ребенка

- картинки для составления задач

- старинная карта

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год изучали царицу наук. Как вы думаете, про какой предмет я говорю? (математика) Правильно! Ведь без знания чисел, без умения их складывать и вычитать будет тяжело. Сегодня я Вам предлагаю пройти математический квест и проверить, как внимательно и старательно вы трудились целый год. Как думаете справитесь? (Да)

Воспитатель: У меня в руках кусочек карты. Наша цель, собрать все фрагменты этой карты. Затем на карте определить место, где спрятан сундук с сокровищами. Чтобы собрать все фрагменты карты нам придется выполнять разные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать недостающий кусочек карты. Готовы? (Да)

Воспитатель: Итак, первый конверт с заданием.

Конверт «Проспект Логика»

«Перед началом математического квеста, предлагаю выполнить зарядку для ума. Вот несколько логических задач.

• Сколько ушей у двух кошек? (4)

• Сколько глаз у светофора? (3)

• Сколько пальцев на одной руке? (5)

• Сколько солнышек на небе? (1)

• Сколько лап у двух собак? (8)

• Сколько в неделе выходных дней? (2)

• Сколько в неделе рабочих дней? (5)

• Сколько ушей у 3 мышей? (6)

• Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

• Что едят крокодилы на Северном полюсе?

• От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

• Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?»

• Найди лишнее: понедельник, вторник, среда, УТРО

март, апрель, НЕДЕЛЯ, май, июнь

лето, осень, зима, ВОСКРЕСЕНЬЕ

утро, вечер, день, МЕСЯЦ

Воспитатель: Молодцы! Вот ваша вторая часть карты. Переходим к следующему заданию.

Конверт «Перекресток чисел»

«Перед выполнением задания, Вам надо разделиться на 2 команды по … человек. Сороконожка запуталась в своих ножках, так как никто не познакомил ее с числами. Помогите ей построить ее ножки в правильном порядке.»

Воспитатель: Какие вы молодцы, но это еще не все. До получения фрагмента карты, осталось лишь несколько вопросов:

• Какое число стоит после 14? (15)

• Назовите соседей числа 17 (16 и 18)

• Назовите число на один больше числа 9 (10)

• Какое число стоит перед число 6? (5)

• Назовите число на 2 меньше числа 11 (9)»

Воспитатель: И здесь вы справились, вот еще одна часть.

Конверт «Улица Геометрическая»

«Это задание проверит у вас, как вы умеете ориентироваться на листах бумаги. Присаживайтесь за стол. На столах у вас лежат белые листы бумаги. Вам нужно будет правильно расположить геометрические фигуры.

• В верхнем левом углу расположите круг.

• По центру листа расположите ромб.

• Под ромбом расположите треугольник.

• Справа от треугольника расположите овал.

• По центру справа расположите прямоугольник.

• Над ромбом расположите квадрат.

• Под кругом расположите месяц.

• В верхнем правом углу расположите полукруг.

• Какое окошко осталось? (нижнее левое)»

Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием.

(воспитатель вешает на доску правильный вариант)

Воспитатель: Вот ваш следующий фрагмент карты.

Конверт «Площадь спортивная»

«Ребята, кто такие соседи числа? Это числа, которые стоят справа и слева. Предлагаю поиграть в игру соседи. Это игра на ваше реакцию и сообразительность. Вам нужно будет встать вкруг. Кому я кину мяч, дети, которые стоят по бокам от него, должны сесть. Игра будет идти на ускорение»

Воспитатель: Молодцы, получаете карту. Присаживайтесь за стол.»

Конверт «Бульвар примерный»

«На доске сидят очень голодные собачки. У каждой собачки своя цифра и своя косточка. Помогите распределить косточки для собачек. Решите примеры, а затем положите косточку своей собачке.»

Воспитатель: Как же вы легко справились с заданием, держите карту.»

Конверт «площадь Математический диктант»

«Выполнив это задание вы получите код, который вам потом пригодится. Я буду загадывать число, а вы его записывать. Числа записываем в строчку друг за другом, иначе код получится неверный. Для записи я вам раздам телефоны и фломастеры.

• Запишите число, которое стоит слева от числа 2 (1)

• Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько хорошо училось сорок? (3)

• Запишите число, которое стоит между 6 и 8 (7)

• Какое число получится, если сложить 4 и 4 (8)»

Воспитатель: Какой код получился? (1378) Правильно, вы получаете еще один фрагмент.

(Если времени не остается, отдаем два фрагмента)

Конверт «Переулок Задачливый»

«Это последнее задание. По картинке нужно составить задачу.»

Воспитатель: Вы без затруднения справились со всеми задания, видно, что вы не просто так ходили в детский сад. Вот ваш последний фрагмент карты. Мы потом с вами соберем ее, определим, где находится и пойдем на поиски.

Воспитатель: Вам понравился наш сегодняшний квест? Трудно было? Что показалось сложным, и а что легким?

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной к школе логогруппе «Книга знаний»Итоговое занятие в подготовительной к школе логогруппе «Книга знаний» Цель: закрепить и обобщить знания детей по подготовке к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Обобщить и систематизировать.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной логопедической к школе группе «В поисках сокровищ по математической стране»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 13:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной логопедической к школе группе «В поисках сокровищ по математической стране»» (включая файлы) размещена пользователем Моткова Татьяна Анатольевна (УИ 1538680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных