МААМ-картинки

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе (7 фото)

Ида Башлыкова
«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Цель:

Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]

Задачи:

Развитие умения сложного слогового анализа и звукового анализа слогов и слов

Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков и слогов

Расширение словаря

Формирование фонетико - фонематических процессов, связной речи, памяти, словесного внимания, мышления, умения классифицировать знакомую информацию

Публикация «„В мире звуков“, Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование:

Ткань для облачка; кубики с буквенными обозначениями к заданию № 1; карточка - звуковая схема; фонограмма песни В. Шаинского «Облака»; снежинки – загадки; карточки с буквенным обозначением; снежинки – задания; наглядные карточки к заданию «Послушай слоги, поменяй их местами и разгадай слова»; карточки со слогами «СА-СО» и «ДЫ-ДИ»; карточки- задания № 6 на каждого ребенка: 1. «Назови предметы ласково. Обведи те картинки, в ласковом названии которых есть два звука [Ч’] и [Щ’]», 2. «Определи, какой из звуков [В] или [В’] слышится в названии каждой картинки, и закрась зеленым или синим цветом соответствующие клеточки»; карточка к заданию «Составь предложение из слов».

Для всех заданий необходимы карточки- образцы для сравнения ответов.

Ход занятия:

Дети проходят в группу.

-Ребята, нас ждет интересное путешествие «В мир звуков». А что же такое звуки, буквы? Чем же они отличаются друг от друга? Какими бывают звуки? Молодцы! Я вижу, что вы готовы отправиться со мной в путешествие на облачке.

(В группе заранее на полу разложена ткань в виде облачка, рядом с облачком лежат кубики)

-На нашем пути препятствие: кубики, карточка-схема…

(На большом кубике задание «Подбери к звуковой схеме слово»)

Задание № 1 «Подбери к звуковой схеме слово»

Подсказка: первый звук двойной (можно добавить несколько схем, по желанию детей)

Слово: ЮЛА

- Молодцы! Справились с заданием успешно! Предлагаю всем разместиться на облачке, а подняться в небо нам поможет чудесная песенка.

Под фонограмму, дети исполняют песню В. Шаинского «Облака» 1 куплет

- Ребята, посмотрите, сколько снежинок., мы с вами приближаемся к снежному облачку.

(Снежинки свисают с потолка, на снежинках загадки о буквах. Дети подходят к снежинкам)

- А снежинки не простые! На снежинках загадки. И чтобы нам продолжить свое путешествие, нужно отгадать загадки.

Задание № 2 «Загадки»

С этой буквой вместе я

Нотою бываю,

И ее мои друзья

Часто напевают.

Ответ: буква Л

Каждый барашек

Скажет тебе,

Очень уж любят

Они букву…

Ответ: буква Ч

Есть закон такой у нас,

Я менять его не вправе-

Эта буква каждый раз

Хочет внутрь меня заправить!

Ответ: буква В

Не получится борща,

Если нет в нем буквы…

Ответ: буква Щ

«Горячо как мне в свече!»-

Причитает буква…

Ответ: буква Ч

Соглашаешься, когда

С нею ставишь букву «А».

А когда поставишь «О» ты,

Получаешь просто ноту!

Ответ: буква Д

- Молодцы! Вот и последнюю загадку отгадали, но осталась всего одна снежинка и на ней тоже, что- то написано:

«Послушай слоги, поменяй их местами и разгадай слова»

Задание № 3 «Послушай слоги, поменяй их местами и разгадай слова»

(ДАЛЬ-МЕ, ДРО-ВЕД, ТИ-ДЕ, ТИК-КО)

- Молодцы! Ребята, предлагаю продолжить наше путешествие на нашем облачке. Но облачко, почему-то не взлетает?. Нашему облачку нужна помощь! В слове ОБЛАЧКО есть звук [Л]. Что вы можете сказать об этом звуке? Какие слова вы знаете с этим звуком?

Задание № 4 «Назовите слова»

Дети называют слова, в которых есть звук [Л]

- Молодцы! Наше облачко снова высоко поднялось. Предлагаю вам поиграть! «Скажите со слогом СА- СО», «Скажите со слогом ДЫ- ДИ»

Задание № 5 «Скажите со слогом»

СКАЖИТЕ СО СЛОГОМ СА- СО:

_ хар, _ ска, _ жа, _ сны, _ дик, _ вы;

СКАЖИТЕ СО СЛОГОМ ДЫ- ДИ:

Лю _, желу_, лоша_, сосе_, велосипе_, парохо_;

- И с этим заданием вы справились! Молодцы! Посмотрите, наше облачко опустилось прямо в нашей группе! А вы помните, как называется наша группа? Конечно, группа «Буратино». А что же Буратино потерял? Предлагаю ему помочь найти ключ!

Физминутка «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

- Ребята, пока мы с вами помогали Буратино достать ключик, облачко для вас еще, что-то приготовило!

(на облачке лежат заранее подготовленные на каждого ребенка задания)

- Предлагаю сесть за столы и внимательно выслушать задания.

Задание № 6

• Назови предметы ласково. Обведи те картинки, в ласковом названии которых есть два звука [Ч’] и [Щ’]

(ЩЕНОК, ЩЕТКА, ЯЩИК, КОРОБКА, РУБАШКА)

• Определи, какой из звуков [В] или [В’] слышится в названии каждой картинки, и закрась зеленым или синим цветом соответствующие клеточки:

(ВЕЛОСИПЕД, ВЕДРО, ВИШНЯ, ОВОЩИ, ВЕРТОЛЕТ, ВАРЕЖКИ, ВОЛК)

• Составь предложение из слов:

МАША СТУЛЕ НА СИДЕЛА

- Ребята, посмотрите, а облачко улетело. Предлагаю подойти к окну и попрощаться с нашим облачком, скажем спасибо за интересное путешествие и до свидания!

- Ребята, о каких звуках мы сегодня говорили?

- Чем отличаются звуки [В] и [В]?

- О каком из звуков можно сказать: согласный, звонкий, твердый: согласный, звонкий, мягкий: согласный, глухой, мягкий?

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
Фото «В мире звуков»
. Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе - фото
Цель Закрепление представлений о звуках Л Л В В Ч Щ Б Б Д Д С Задачи Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи Конспекты занятий НОД Темочки Оборудование Ткань для облачка кубики с буквенными обозначениями к заданию карточка звуковая схема фонограмма песни В Назови предметы ласково

Используемая литература:

• Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке» методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4/ Под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. -Изд. 4-е, испр. –М. : Баласс, 2013.-192с. (Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «детский сад 2100»).

• Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» учебное пособие, часть 4.

http://загадку. рф/content/zagadki-pro-bukvy-alfavita

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе Воспитатель МДОУ "Детский сад №43" г. Саранска: Замотаева А. В. Цель: показать знания детей по итогам года. Задачи: закрепить умение слушать.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение» Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: • Образовательная. В увлекательной форме повторить и обобщить.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Автор: Мухамедрахимова Гульназ Рамилевна, воспитатель МБДОУ "Детский.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша готовится к школе» Цель. Развитие речи детей. Задачи. • Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Игра-викторина «Умники и умницы» Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года Задачи: Формировать умение придумывать.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Беседуем о зиме» Занятие по развитию речи «Беседуем о зиме». Подготовительная к школе группа. Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МДОУ.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В мире насекомых». Цель: - расширить словарь по теме «Насекомые»; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 января 2016 в 13:20
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД