Наталья Попова
Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы.
Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.
Цели:
• Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже,
• Формировать номинативный словарь,
• Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости,
• Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов,
• Закрепить навык деления слов на слоги,
• Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.
Публикация «Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы „Путешествие по стране Грамотной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Учить координировать речь с движениями,
• Закрепить навык деления предложений на слова,
• Закрепить навык образования притяжательных прилагательных,
• Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью, наблюдательность при изучении изменений в природе.
Ход занятия:
На доске макеты - 8 ракет с цифрами от 1 до 8, вразноброс.
Логопед :
- Ребята, сегодня нам предстоит путешествие по СТРАНЕ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ. В конце путешествия, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждут призы! Все мы за 2 прошедших года многому научились, поэтому пройти все препятствия нам не составит труда.
На доске вы видите 8 ракет, но они перепутались. Нужно составить их по порядку и сосчитать. После выполнения каждого задания ракету мы будем переворачивать.
(Выходит ребенок, составляет ракеты по порядку и считает их - одна ракета, две ракеты…. восемь ракет)
.- Итак, первое задание! Чтобы отправиться дальше, нужно вспомнить, какое время года сейчас?
(Весна)
Л. -Но на пути у нас - тучка (на магнитной доске - силуэт тучки из бумаги и капельки по количеству детей)
Нужно назвать весенние приметы. За каждую примету - снимаем капельку. Начинаем предложение так - ЗА ОКНОМ ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО….
…светит солнце, тепло, зеленеет травка, прилетели птицы, появились насекомые и т. д.)
Л. - Молодцы, переворачиваем первую ракету. (На ней - буква М)
Л. - Идем дальше. Дождик прошел, и на полянке выросли цветы. Но ветерок перепутал все лепестки! Помогите собрать цветочки. У них разные серединки - синяя, зеленая и красная. Почему, как думаете? (Это звуки - согласные твёрдые-мягкие и гласные). Поберите подходящие лепестки к каждой серединке. (Дети собирают лепестки, на которых наклеены картинки, начинающиеся на рвзные звуки.)
Л. - Хорошо получилось, переворачиваем вторую ракету (Буква Ы) Пора дальше! Через поле мы прошли - к горе подошли. (На доске - гора, на ней прикреплены картинки: одно, трех и четырёхсложные) ВСТРЕТИМ ГОРУ НА ДОРОГЕ – РАЗОБЪЕМ ЕЕ НА СЛОГИ!
(Дети отхлопывают каждую картинку, затем убирают эту картинку с горы: че-ре-па-ха, торт, лест-ни-ца, мат-рёш-ка и пр.)
Л. - Вот и гору мы прошли! Следующая буква на ракете - Ц.
А пока мы немного отдохнем и вспомним, какие же планеты мы можем встретить, если отправимся в космос на наших ракетах.
Физминутка:
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл учёт,
Меркурий -раз,
Венера - два,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон!
Л. - Вот мы и подошли к городу Скороговорок! Но вороты закрыты на замки. Нужно их снять. Открыть замок можно скороговоркой. (Дети произносят скороговорки, замки убираются с ворот.)
(Ракета переворачивается, буква О.)
Л. - Мы пришли в страну, где живут различные насекомые и животные.
А какие - скажете мне сами. Я их назову по звукам, а вы мне их – целым словом. (С-К-А-Р-Пь-И-О-Н, Б-А-Б-А-Ч-К-А, П-А-У-К, С-Т-Рь-Э-К-А-З-А и т. д.) А теперь сами разделите слова на звуки. (ДОМ, ЛИСА, МУХА, РЫБА и пр.)
Ещё здесь кто-то потерял хвосты. Давайте их соберем и определим, какому животному они принадлежат. (Дети собирают картинки с нарисованными хвостами и называют – У МЕНЯ ЛИСИЙ, волчий, заячий …. ХВОСТ.)
Л. - Хорошо. Ракету очередную перевернём, там буква Л.
Совсем немного нам осталось пройти. И вот на пути - Звуковой Городок. Здесь коробка с волшебными прищепками. (Прищепки синего, красного и зеленого цвета). Нужно каждую картинку расколдовать, составив звуковую схему слова с помощью прищепок. (Дети выполняют задание)
Л. - Вот ещё одна ракета перевернута. Здесь тоже буква О, а мы идем дальше. Но сначала, чуть-чуть отдохнем и частушки пропоем!
В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы играли в логопеда :
Миша пел, Захар мычал,
А из группы ВАСИЛЕК
Максим талантливо молчал.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Суета напрасная!
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!
Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу-жу-жу.
Я решила в воскресенье
Все заданья повтрить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял.
Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность!
Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче-
Мы старались,
Как могли!
Л. - Молодцы!
Пока мы пели, на полянке появились разноцветные шарики (по количеству детей, возьмите по одному шарику. А теперь встаньте рядом, у кого шарики одинакового цвета. На каждом шарике - слоги. Попробуйте составить слова из шариков. (КОШ-КА, ШКО-ЛА, У-ЧЕ-НИК и т. д.)
.- И с этим мы справились! Нас ждет буква Д.
И вот последнее задание. Нужно сложить мост, но не просто, а из волшебных кирпичиков. (Достает листы со схемами предложений из 4-5 слов, раздает их детям. Дети должны придумать каждый предложение к своей схеме. Затем складывают схемы в виде моста.)
Л. - Открываем последнюю ракету, там- !.
(На доске получаются буквы вразброс - М, Ы, Ц, О, Л, О, Д,!)
Логопед- Что же за слово написано на доске, кто догадался?
(МОЛОДЦЫ)
-Конечно же - МОЛОДЦЫ!
(НАГРАЖДЕНИЕ)