МААМ-картинки

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» (10 фото)

Елена Волкова
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»

Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

• закрепить умение детей выполнять звуко - слоговой анализ слова;

• упражнять в умении составлять предложение и его схему;

• закреплять графо - моторные навыки у детей;

• активизировать речевую деятельность детей;

коррекционно-развивающие:

Публикация «Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте „Морское путешествие“» размещена в разделах

• развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; зрительное и слуховое восприятие; память и мышление, воображение; мелкую моторику пальцев рук;интонационную выразительность речи.

коррекционно-воспитательные:

• воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;

навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование : для тропы следы; ёмкости с песком и палочки; магнитная доска; магниты; аудиозаписи “Звук корабельного колокольчика”, “Шум морского прибоя и крики чаек”, фонограмма песни «Буги - Вуги»; конверт с листочками, на которых напечатаны буквы с пропущенными элементами; 3 ведра зелёного, синего, красного цвета, удочка, «рыбки» с прикреплёнными картинками; пособие «Волшебная гусеница»; плоскостное изображение трёх 1-, 2-,3-х палубных пароходов, картинки с животными; карточки для каждого с переставленными буквами; бутылка с 4 схемами предложений и картинки для составления предложений; сундук; книги; фломастеры.

Содержание занятия :

I Организационный момент.

Логопед : (слайд 1). - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое, но увлекательное морское путешествие. Во время путешествия мы будем выполнять различные задания, и если всё выполним, верно, то найдем клад. Как вы думаете, на чём можно отправиться в морское путешествие?

Дети: - На корабле, яхте, пароходе и т. д.

Логопед : - Правильно, но мы отправимся путешествовать на корабле.

Чтобы подготовится к отплытию, необходимо пройти испытание на выносливость и смелость. Нужно пройти по узкой тропе след в след. Не забывайте, что кругом вода, не намочите ноги. А чтобы веселее было идти повторяйте за мной чистоговорки:

РЯ – РЯ – РЯ – поднимаем якоря

АЗЫ- АЗЫ- АЗЫ - плывут водолазы

ОСЫ- ОСЫ- ОСЫ - на корабле матросы

ОРЕ- ОРЕ- ОРЕ - яхта вышла в море

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю

УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула

ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ – прозрачные медузы

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»

Логопед : - Скажите, без чего мы не сможем отыскать сокровища? (слайд 2)

Дети: - Без карты.

Логопед : - Вот теперь все готово к отплытию. Слышите корабельный колокольчик? (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”).

Мы отправляемся в морское путешествие! (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”). Займите места на корабле!

II Основная часть.

1. Развитие мелкой моторики, психических процессов.

Логопед : (слайд 3) - Посмотрите, мы приплыли на первый остров. Этот остров пустынный, весь из песка. Давайте оживим его. Нужно посадить растения, заселить животными и птицами этот остров. Но сделаем это необычным способом, рисуя на песке палочками.

(Дети рисуют на песке) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

Логопед : - Назовите, кто теперь живёт на этом острове? (Дети называют)

Логопед : - Теперь у этого острова благодаря нам есть жители и растительность.

Фото «Морское путешествие»
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте - фото

2. Образ буквы.

Логопед : - А вот и первая почта для жителей этого острова, но это письмо так долго пролежало, дожидаясь своего адресата, что элементы многих букв пострадали: выгорели на солнце или были размыты водой.

Допишите недостающие элементы букв и прочитайте эти буквы. (Дети дописывают элементы)

Фото №1 Цель закрепить знания и умения полученные детьми на занятиях по формированию фонетико фонематической стороны речи и

Логопед : - Проверьте, правильно ли вы допечатали буквы (достаю из конверта лист с восстановленными буквами). Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и теперь мы поплывем дальше. Поднимаем якорь!

(Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

3. Звуковой анализ слов

Логопед : (слайд 4) - Карта показывает, что нам нужно попасть ещё на один остров. Мы прибываем на этот остров. Здесь живут гусеницы, не простые, а волшебные звуковые. Они приготовили для нас задание. (Используем пособие «Волшебные гусеницы»)

Из сегментов гусеницы составлена звуковая схема к названию одной из трёх картинок, скажите к какой? Проверим, в слове «кит» – первый сегмент соответствует какому звуку?- [к’] мягкому согласному; второй – [и] гласному звуку; третий – [т] твёрдому согласному.

Составьте с помощью сегментов гусеницы звуковую схему к двум оставшимся словам. (Работа в подгруппах) Красный сегмент соответствует гласным звукам, синий - твёрдым согласным, зелёный - мягким.

Слова: МАТРОС, КИТ, МАЧТА

Фото №2 Обучение грамоте

Логопед : - Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием, плывем дальше. Поднимаем якорь.

(Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

4. Определение и характеристика первого звука в слове.

Логопед : (слайд 5) - Настало время подкрепиться, тем более мы приплываем к острову Рыбаков. Рыбы возле берегов этого острова водится огромное количество.

Нужно закинуть удочку в море, поймать рыбку. Но рыбки непростые, а с картинками. Называете картинку, определяете первый звук в слове, даёте характеристику и опускаете с ведро соответствующего цвета.

(Красное ведро соответствует гласным звукам, синее - твёрдым согласным, зелёное – мягким согласным)

Фото №3 Звуки буквы слоги обучению грамоте

Логопед : - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и теперь мы поплывем дальше. Поднимаем якорь!

(Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

5. Речь с движениями

Логопед : - Пока плывём, немного отдохнём. Выходим на ковёр, встаём свободно, выполняем действия в соответствии со словами.

"Смелый капитан"

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали,

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.

Логопед : - Занимаем свои места на корабле! (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”)

6. Слоговой состав

Логопед : (слайд 6) - Впереди по курсу пароходы. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются они друг от друга.

Дети: - У них разное количество палуб.

Логопед : - Правильно. Пароходы готовы к отплытию и ждут своих пассажиров - животных. И здесь необходима наша помощь. У животных проблема, их остров затопило волной, им нужно переплыть на другой остров.

(слайд 7) Животных очень много и они поплывут на 3 кораблях. На однопалубном пароходе поплывут животные, в названии которых один слог, на двухпалубном – животные, в названии которых– 2 слога, на трёхпалубном – животные, в названии которых– 3 слога.

(Показываю картинку, дети называют её, определяют количество слогов хлопками, называют соответствующий пароход)

Молодцы! Теперь животные благополучно доберутся до нового острова и обретут там свой новый дом.

Фото №4 Все конспекты Логопедические занятия Морские и речные обитатели подводный мир Обучение грамоте

А мы плывем дальше! (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”)

7. Работа с предложениями

Задание “из бутылки”.

Логопед : (слайд 8) - К корме нашего корабля подплыла бутылка.

В бутылке послание, но оно зашифровано

Составьте из картинок предложение. (Дети составляют)

Логопед : - Выберете из четырёх схем, тоже найденных в бутылке, какая подойдёт к нашему сообщению. Почему?

Дети: - На схеме 4 линии, каждая линия - это одно слово.

Логопед : - С какой интонацией нужно прочитать это предложение?

Дети: - Вопросительной.

Логопед : - Расшифруем следующее предложение в послании: составим по картинкам слова в предложении и подберём к нему схем. (Тоже с третьим предложением)

Предложения:

Кто плывёт на корабле? ( Интонация: вопросительная)

На корабле пираты! ( Интонация восклицательная: кричим, сообщаем другим морякам об опасности)

Пираты спрятали в сундуке клад. ( Интонация повествовательная: спокойно повествуем, рассказываем о каком-то событии)

Фото №5 коррекционно воспитательные воспитывать усидчивость активность инициативность наблюдательность навыки сотрудничества доброжелательное отношение друг другу

8. «Ребусы» буквами и цифрами. Чтение слов.

Логопед : (слайд 9) - А вот и сами пираты! Пираты пропустят нас к сундуку с кладом только в том случае, если мы выполним их задание. Возьмите карточки с заданием от пиратов. Будьте внимательны. Нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. (Пока дети пишут включить аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

Прочитайте слова, которые у вас получились.

Слова на карточках: волна, море, кит, чайка, пират, лодка, компас, флаг, рыба, мачта, капитан

Фото №6 Содержание занятия Организационный момент

III Итог занятия

Логопед : (слайд 10) - Пираты очень довольны и готовы отдать нам сундук с кладом, но для дальнейшей дружбы предлагают всем потанцевать! Встаём свободно на ковёр! Танцуем и подпеваем! (звучит музыка - Танец «Буги - Вуги»).

Логопед : (слайд 11) - А теперь на секунду закройте глаза, чтобы вернуться из путешествия в детский сад.

(Дети закрывают глаза.) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

А вот и сундук с кладом! Посмотрим, какие сокровища хранятся в нём?

(Открываем его, находим клад: книги – из серии «Читаем сами»).

Логопед :- Читайте сами, читайте много, читайте вместе с родителями, потому что, настоящие сокровища – это наши знания. А знания мы черпаем из книг.

Фото №7 Ребята вы любите путешествовать Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое но увлекательное
Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Фронтальное занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «День рожденья звука [Ш]»Фронтальное занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «День рожденья звука [Ш]» ТЕМА: «День рожденье звука «Ш». Цель: Автоматизация звука «Ш» в активной речи детей. Задачи. Образовательные: 1. Закрепить правильное произношение.

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

Логопедическое занятие для старшей группы по обучению грамоте «Звук [Ч]» .

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»
Опубликовано: 5 января 2017 в 11:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД