Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»

Елена Волкова
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»

Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

• закрепить умение детей выполнять звуко - слоговой анализ слова;

• упражнять в умении составлять предложение и его схему;

• закреплять графо - моторные навыки у детей;

• активизировать речевую деятельность детей;

коррекционно-развивающие:

• развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; зрительное и слуховое восприятие; память и мышление, воображение; мелкую моторику пальцев рук;интонационную выразительность речи.

коррекционно-воспитательные:

• воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;

навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование: для тропы следы; ёмкости с песком и палочки; магнитная доска; магниты; аудиозаписи “Звук корабельного колокольчика”, “Шум морского прибоя и крики чаек”, фонограмма песни «Буги - Вуги»; конверт с листочками, на которых напечатаны буквы с пропущенными элементами; 3 ведра зелёного, синего, красного цвета, удочка, «рыбки» с прикреплёнными картинками; пособие «Волшебная гусеница»; плоскостное изображение трёх 1-, 2-,3-х палубных пароходов, картинки с животными; карточки для каждого с переставленными буквами; бутылка с 4 схемами предложений и картинки для составления предложений; сундук; книги; фломастеры.

Содержание занятия:

I Организационный момент.

Логопед: (слайд 1). - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое, но увлекательное морское путешествие. Во время путешествия мы будем выполнять различные задания, и если всё выполним, верно, то найдем клад. Как вы думаете, на чём можно отправиться в морское путешествие?

Дети: - На корабле, яхте, пароходе и т. д.

Логопед: - Правильно, но мы отправимся путешествовать на корабле.

Чтобы подготовится к отплытию, необходимо пройти испытание на выносливость и смелость. Нужно пройти по узкой тропе след в след. Не забывайте, что кругом вода, не намочите ноги. А чтобы веселее было идти повторяйте за мной чистоговорки:

РЯ – РЯ – РЯ – поднимаем якоря

АЗЫ- АЗЫ- АЗЫ - плывут водолазы

ОСЫ- ОСЫ- ОСЫ - на корабле матросы

ОРЕ- ОРЕ- ОРЕ - яхта вышла в море

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю

УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула

ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ – прозрачные медузы

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»

Логопед: - Скажите, без чего мы не сможем отыскать сокровища? (слайд 2)

Дети: - Без карты.

Логопед: - Вот теперь все готово к отплытию. Слышите корабельный колокольчик? (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”).

Мы отправляемся в морское путешествие! (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”). Займите места на корабле!

II Основная часть.

1. Развитие мелкой моторики, психических процессов.

Логопед: (слайд 3) - Посмотрите, мы приплыли на первый остров. Этот остров пустынный, весь из песка. Давайте оживим его. Нужно посадить растения, заселить животными и птицами этот остров. Но сделаем это необычным способом, рисуя на песке палочками.

(Дети рисуют на песке) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

Логопед: - Назовите, кто теперь живёт на этом острове? (Дети называют)

Логопед: - Теперь у этого острова благодаря нам есть жители и растительность.

2. Образ буквы.

Логопед: - А вот и первая почта для жителей этого острова, но это письмо так долго пролежало, дожидаясь своего адресата, что элементы многих букв пострадали: выгорели на солнце или были размыты водой.

Допишите недостающие элементы букв и прочитайте эти буквы. (Дети дописывают элементы)

Логопед: - Проверьте, правильно ли вы допечатали буквы (достаю из конверта лист с восстановленными буквами). Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и теперь мы поплывем дальше. Поднимаем якорь!

(Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

3. Звуковой анализ слов

Логопед: (слайд 4) - Карта показывает, что нам нужно попасть ещё на один остров. Мы прибываем на этот остров. Здесь живут гусеницы, не простые, а волшебные звуковые. Они приготовили для нас задание. (Используем пособие «Волшебные гусеницы»)

Из сегментов гусеницы составлена звуковая схема к названию одной из трёх картинок, скажите к какой? Проверим, в слове «кит» – первый сегмент соответствует какому звуку?- [к’] мягкому согласному; второй – [и] гласному звуку; третий – [т] твёрдому согласному.

Составьте с помощью сегментов гусеницы звуковую схему к двум оставшимся словам. (Работа в подгруппах) Красный сегмент соответствует гласным звукам, синий - твёрдым согласным, зелёный - мягким.

Слова: МАТРОС, КИТ, МАЧТА

Логопед: - Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием, плывем дальше. Поднимаем якорь.

(Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

4. Определение и характеристика первого звука в слове.

Логопед: (слайд 5) - Настало время подкрепиться, тем более мы приплываем к острову Рыбаков. Рыбы возле берегов этого острова водится огромное количество.

Нужно закинуть удочку в море, поймать рыбку. Но рыбки непростые, а с картинками. Называете картинку, определяете первый звук в слове, даёте характеристику и опускаете с ведро соответствующего цвета.

(Красное ведро соответствует гласным звукам, синее - твёрдым согласным, зелёное – мягким согласным)

Логопед: - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и теперь мы поплывем дальше. Поднимаем якорь!

(Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

5. Речь с движениями

Логопед: - Пока плывём, немного отдохнём. Выходим на ковёр, встаём свободно, выполняем действия в соответствии со словами.

"Смелый капитан"

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали,

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.

Логопед: - Занимаем свои места на корабле! (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”)

6. Слоговой состав

Логопед: (слайд 6) - Впереди по курсу пароходы. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются они друг от друга.

Дети: - У них разное количество палуб.

Логопед: - Правильно. Пароходы готовы к отплытию и ждут своих пассажиров - животных. И здесь необходима наша помощь. У животных проблема, их остров затопило волной, им нужно переплыть на другой остров.

(слайд 7) Животных очень много и они поплывут на 3 кораблях. На однопалубном пароходе поплывут животные, в названии которых один слог, на двухпалубном – животные, в названии которых– 2 слога, на трёхпалубном – животные, в названии которых– 3 слога.

(Показываю картинку, дети называют её, определяют количество слогов хлопками, называют соответствующий пароход)

Молодцы! Теперь животные благополучно доберутся до нового острова и обретут там свой новый дом.

А мы плывем дальше! (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”)

7. Работа с предложениями

Задание “из бутылки”.

Логопед: (слайд 8) - К корме нашего корабля подплыла бутылка.

В бутылке послание, но оно зашифровано

Составьте из картинок предложение. (Дети составляют)

Логопед: - Выберете из четырёх схем, тоже найденных в бутылке, какая подойдёт к нашему сообщению. Почему?

Дети: - На схеме 4 линии, каждая линия - это одно слово.

Логопед: - С какой интонацией нужно прочитать это предложение?

Дети: - Вопросительной.

Логопед: - Расшифруем следующее предложение в послании: составим по картинкам слова в предложении и подберём к нему схем. (Тоже с третьим предложением)

Предложения:

Кто плывёт на корабле? (Интонация: вопросительная)

На корабле пираты! (Интонация восклицательная: кричим, сообщаем другим морякам об опасности)

Пираты спрятали в сундуке клад. (Интонация повествовательная: спокойно повествуем, рассказываем о каком-то событии)

8. «Ребусы» буквами и цифрами. Чтение слов.

Логопед: (слайд 9) - А вот и сами пираты! Пираты пропустят нас к сундуку с кладом только в том случае, если мы выполним их задание. Возьмите карточки с заданием от пиратов. Будьте внимательны. Нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. (Пока дети пишут включить аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

Прочитайте слова, которые у вас получились.

Слова на карточках: волна, море, кит, чайка, пират, лодка, компас, флаг, рыба, мачта, капитан

III Итог занятия

Логопед: (слайд 10) - Пираты очень довольны и готовы отдать нам сундук с кладом, но для дальнейшей дружбы предлагают всем потанцевать! Встаём свободно на ковёр! Танцуем и подпеваем! (звучит музыка - Танец «Буги - Вуги»).

Логопед: (слайд 11) - А теперь на секунду закройте глаза, чтобы вернуться из путешествия в детский сад.

(Дети закрывают глаза.) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

А вот и сундук с кладом! Посмотрим, какие сокровища хранятся в нём?

(Открываем его, находим клад: книги – из серии «Читаем сами»).

Логопед:- Читайте сами, читайте много, читайте вместе с родителями, потому что, настоящие сокровища – это наши знания. А знания мы черпаем из книг.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Фронтальное занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «День рожденья звука [Ш]»Фронтальное занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «День рожденья звука [Ш]» ТЕМА: «День рожденье звука «Ш». Цель: Автоматизация звука «Ш» в активной речи детей. Задачи. Образовательные: 1. Закрепить правильное произношение.

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

Логопедическое занятие для старшей группы по обучению грамоте «Звук [Ч]» .

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»
Опубликовано: 5 января 2017 в 11:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Квест — игра в старшей группе по нравственному воспитанию Тема: «Спасём Планету...
Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел...
Посткроссинг. Привет из Уфы. Фото репортаж. (часть вторая)
Посткроссинг. «Привет из Уфы. Фото репортаж. ( часть вторая) Лариса Гацко. Блог. Воодушевленные интересным фото репортажем о достопримечательностях Уфы,...
«Юные пожарные» Фотоотчет спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и...
«Юные пожарные» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп. Цель: Формировать знания и умения в поведении...