Оксана Масленникова
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу : решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число,; уточнить представления детей о геометрических понятиях (ломаная, отрезок, луч, углы., закрепить знания о временных отношениях, закрепить умение делить целое на части, закрепить прямой и обратный счет.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Математики на поезде «Веселушки». Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Педагог заранее пишет названия остановок. Педагог объявляет остановки.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Остановка «Временные понятия»
Последовательно расположить на доске иллюстрации с временами года и частями суток.
Остановка «Задачи»
1. Привела гусыня- мать шесть детей на луг гулять, все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?
2. Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и репку,а белка-орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка?
3. Мать игрушки принесла и ребятам раздала. Подарила Маше шар, а Танюше -самовар, сыну Ване-барабан, дочке Милочке-диван. Сколько всего мама подарила игрушек?
Остановка «Счетная»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно и также решим примеры.
Остановка «Геометрия»
Детям показываются карточки с изображениями:
луч, отрезок, ломаная линия, углы.
Остановка “Математическая разминка” (с мячом)
1. Прямой счет от 1 до 20
2. Прямой обратный счет от 20 до 1
Остановка «Деление»
Разделить на две равные части яблоко и на четыре равные части апельсин.
Остановка «Минутка для отдыха»
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Руки поняли и покачали,
это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти стряхнули,
ветер сбивает росу,
в стороны руки, плавно помашем
это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажут,
Руки сложили назад.
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
Остановка «Отвечай – не зевай»
1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…
2. Уменьшить или увеличить число на, на 1,2.
Остановка «Геометрические фигуры»
Нарисовать на листе бумаги геом. фигуры
.В конце занятия детям предлагается план группы. По плану группы дети должны найти, где спрятан сюрприз.
Остановка «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
2. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
3. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
Остановка «Конечная»
Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?