Лучший педагог года 2022

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Екатерина Зозина
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Задачи :

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

• Развивать умение называть дни недели, месяцы.

• Закреплять понимание отношений между числами в пределах 10.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по эл. Почте из страны математики нам прислали письмо (Слайд №1). Давайте его прочитаем. Ребята как вы думаете, что это такое (слайд №2?

Дети: карта.

Воспитатель: Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?

Дети: Стрелки, маршрут.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Дети: Путешествовать.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся путешествовать по стране математики. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Путешествие будет долгим и трудным, поэтому мы должны получить положительный заряд энергии, хорошее настроение. Для этого встанем в круг, возьмемся за руки и каждый своему товарищу справа улыбнется и скажет доброе вежливое слово. (игра «Позитив»).

Воспитатель: Как, ребята, настроение?

-тогда смело в путь.

Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов».

Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город (слайд №3). Двигаемся дальше. На пути у нас «Город знатоков». Для выполнения заданий нужно сесть за столы на свои места.

- Ребята, что вы видите перед собой.

Дети: числа.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, правильно ли расположены числа.

- Сейчас мы с вами заполним пустые окошки карточками с цифрами. (Игровое упр. «найди пропущенные числа).

А теперь назовем цифры в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Ребята город знатоков мы восстановили, можем двигаться дальше (слайд №4). Посмотрим на нашу карту. Рядом с городом знатоков, располагается город смекалки. Ребята я сейчас вам буду задавать вопросы на смекалку и сообразительность, а вы отвечать.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько носов у трех слонов?

8. Сколько орехов в пустом стакане?

Ребята город смекалки мы восстановили (слайд №5, но прежде чем продолжить наше путешествие нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил. А поможет нам в этом «Спортивный город».

Физкультминутка (слайд №6).

Воспитатель: Ребята вы немного отдохнули, займем свои места. следующий город, который мы посетим это город задач (слайд №7, но прежде чем мы будем выполнять задания этого города давайте вспомним:

- Сколько частей в задаче

- Как называется каждая часть?

- С помощью каких арифметических действий можно решать задачу

- А сейчас мы с вами попробуем составить и решить задачи. (слайд №8)

- Ребята какое условие у этой задачи?

- А какой вопрос у этой задачи?

- А что еще должно быть у задачи?

- С помощью какого арифметического действия мы можем решить данную задачу?

- Сейчас каждый из вас с помощью цифр и знаков выложит решение и ответ этой задачи. Кто решит задачу тот положит ручку и сядет правильно.

- У тебя какой ответ получился?

- Ребята давайте посмотрим правильно ли мы решили эту задачу (слайд №9).

- Ребята перед вами выражение, какую по нему можно придумать задачу (слайд №10?

- Ребята какой же будет ответ?

- Ребята перед вами выражение, какую по нему можно придумать задачу (слайд №11?

- Ребята какой же будет ответ?

- Ребята мы восстановили еще один город, какие вы молодцы (слайд №12). Устали?

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель: На пути у нас город знаков. А Какие вы знаки знаете?

Ребята, перед вами карточки с цифрами, поставьте пожалуйста нужный знак. «>», «<» или «=».

5 7 7 1

3 5 6 8

6 6 2 5

7 4 8 8

4 0 5 6

- Ребята, у кого получилось также, поднимите, пожалуйста, руку (слайд №13).

Воспитатель: И с этим заданием мы справились (слайд №14).

Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Давайте выполним задание из этого города.

Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось (слайд №15?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.

(Дети открывают сундук и получают медали.)

Воспитатель: Ребята, за то, что вы восстановили города страны математики. Жители этой страны решили наградить вас медалями (слайд №16).

Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось.

Ребята кому сегодня понравилось путешествовать и кто легко выполнил все задания тот прикрепит красный цветок, кому не очень понравилось и испытывал трудность в решении задач то прикрепит синий цветок. Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 00:41
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 февраля. День зимнего пейзажа

 Каждое время года красиво по-своему, и у каждого свой пейзаж. Царственная величественная красота зимы воспета писателями, поэтами и художниками. Зимние пейзажи строгие и лаконичны, они хранят в себе...

1 февраля. Всемирный день чтения вслух

1 февраля книголюбы и книгочеи во всём мире отмечают Международный день чтения вслух. Праздник этот придумала общественная организация LitWorld – для того, чтобы подчеркнуть, как важно в процессе чтения...


Горячие темочки