Баранова Любовь Александровна
Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Тема «Путешествие в страну Математики»
Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
2. Уточнить знания в прямом счёте в пределах 10, умение соотносить цифры от 1-10, совершенствовать знание в геометрических фигур.
Развивающие задачи:
3. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.
Публикация «Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать доброжелательное отношение к героям, чувство сострадания, желание помочь.
Оборудование и материалы :
Письмо, цветик - семицветик, магнитная доска, мяч, лист бумаги А4 белого цвета, поднос с геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, круг) на каждого ребёнка, демонстрационный материал «Мухоморчики», голубая ткань для «ручейка» и «камешки» из картона пронумерованные, числовые карточки на каждого с набором кружочков красного и жёлтого цвета, Баба-Яга, Белочка-игрушка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, что вы умеете, чему научились. Так что будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять все задания и отвечать на вопросы. В конце вас ждёт награда!
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнё мся друг другу:
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём
Основная часть:
- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы Математики. (Вскрываем конверт)
- Дорогие ребята! Баба-Яга заколдовала моё королевство и и теперь в нем такой беспорядок. Все цифры перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Одной мне не справиться. Помогите пожалуйста!
- Ребята, поможем королеве математики? (Поможем)
- Тогда в путь. Дорога будет трудная. Вы готовы? (Да, готовы)
- За каждое правильное задание вы будете получать волшебный лепесток Цветика-семицветика.
1 Задание. Игра «Скажи наоборот» (с мячом на ковре).
День -ночь, утро -вечер, холодный -горячий, длинный -короткий, большой -маленький, светлый -тёмный, высокий -низкий, широкий -узкий, мягкий -твёрдый, далеко -близко, вверху -внизу, прямой -кривой, слева -справа, вперёд -назад, один -много, лёгкий -тяжелы, острый -тупой, гладкий -колючий.
(Красный лепесток Цветика-семицветика прикрепляется на доску)
2 Задание. Игра «Где, что лежит» (лист бумаги А4 и геометрические фигуры)
- Положите треугольник вверх листа
- Прямоугольник -вниз листа
- Квадрат -слева листа
- Овал -справа листа
- Круг -в середине листа
(Красный лепесток)
3 Задание. «Перепрыгни речку по камешкам»
- Вам нужно перепрыгнуть речку по камешкам от 1 до 10 на двух ногах, руки на поясе (Жёлтый лепесток)
4 Задание. «Числовая карточка с полосками»
- Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока
- Выложите на нижнюю полоску столько же жёлтых яблок
- Добавьте 1 жёлтое яблоко
- Сколько жёлтых яблок стало?
- Каких яблок больше жёлтых или красных?
- Сделайте так, чтобы яблок стало поровну
( Два способа: добавить к меньшему, убрать у большего)
(Зелёный лепесток)
5 Задание. Игра «Грибочки - мухоморчики» (игрушка белочка)
- Ребята, давайте поможем белочке собрать мухоморы.
- Вам нужно подобрать шляпки к ножкам.
- Количество точек на шляпках должно совпадать с цифрой на ножке.
(Голубой лепесток)
6 Задание. Игра «Путаница»
- Если я говорю предложение правильно - вы хлопаете.
- Если я говорю предложение неправильно - вы топаете.
- Утром мы ложимся спать (Нет.)
- Ночью мы идём гулять (Нет.)
- Вечером родители забирают нас из детского сада (Да.)
- Днём мы завтракаем (Нет.)
- Ночью мы обедаем (Нет.)
- Утром мы идём в детский сад (Да.)
(Синий лепесток)
7 Задание. Назовите по порядку дни недели:
Первый - понедельник, второй - вторник, третий - среда, четвёртый - четверг, пятый - пятница, шестой - суббота, седьмой - воскресенье.
(Фиолетовый лепесток)
- Ребята, вы молодцы, навели в королевстве порядок, справились со всеми заданиями и собрали Цветик-семицветик.
- А вы помните, кто заколдовал королевство? (Баба-Яга)
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- С ней никто не дружит, не дарит ей подарки.
- А давайте подарим ей наш Цветик-семицветик, она обрадуется и будет делать только хорошие поступки.
Итог :
- Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.
- Наше путешествие закончилось.
- Закройте глаза!
- Раз, два, три - смотри!
- Что это за красивая коробочка?
- Записка есть.
- Прежде чем мы откроем коробку, скажите, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? Какое задание показалось самым сложным? А какое самым лёгким?
(Читает записку)
- Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, справились со всеми заданиями и расколдовали моё Королевство. Я оценила ваши знания, приготовила вам небольшой сюрприз (угощает детей конфетами)