Зульфия Шафикова
Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ :
Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0-10.
Ход :
Игра "МЫ ВЫБИРАЕМ ТРАНСПОРТ".
-Сегодня нам доставили телеграмму :
Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться доиой. Для этого вам нужно отгадать загадки. Внимательно слушайте.
1. Сядь верхом и мчись на нем
Публикация «Итоговое занятие-игра „Путешествие в страну математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Только лучше правь рулём. (велосипед)
2. Кто на бегу пары клубя
Пуская дым трубой
Несет вперед и сам себя
Да и меня с тобой. (паровоз).
3. Если было 5 кадушек
Сколько было в них лягушек?
4. Повезло опять Егорке
У реки сидит не зря
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря
Но смотрите -у ведёрка
Появился хитрый кот
Сколко рыб домой Егорка
На уху нам принесёт? (нисколько)
5. Над рекой летели птицы
Голубь,щука, две синицы
Два стрижа и пять угрей
Сколько птиц. ответь скорей. (5)
6. Под шатром ветвистой ели
Белкасделала качели
И на белкины качели
Собрались лесные звери :
Заяц,куница,рыжая лисица
Еж и шестеро зайчат -
На качели все спешат,
Вы,ребята,не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
-Молодцы, все справились с этим заданием. А сейчас мы с вами направимся в долину таблицы сложения. Здесь растет много цветов. Но эти цветы не простые. Посмотрите,в каждом лепесточке есть числа, их нужно сложить. Кто самый смелый,выходите к доске. (На доске вывешена картинка со цветочками).
-Вам понравилась в долине сложения?
Хорошо, интересно,что еще нас ждет впереди. Добрая Фея хочет показать нам озеро многоугольников. Здесь очень много геометрических фигур. А к этому озеру ведет дорога - прямая. Вам нужно нарисовать эту дорогу. А какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу? Линейка. Правильно. (рисуют на листочках дорогу -прямую).
Вот и пришли мы к озеру. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (треугольники,квадраты,овал. круги,прямоугольники).
А чем они отличаются. что у них общего (по цвету, по величине,по форме.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Эй,ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь
Справа друг и слева друг
Вместе все в весёлый круг.
Под веселые напевы
Повернёмся вправо,влево,
Руки вверх. Руки вниз.
Вверх и снова наклонись.
Шаг назад и два вперед
Вправо, влево поворот.
Покружимся. Повернёмся.
Снова за руки возьмемся
Три шага вперед, дружок.
Станет тесным наш кружок.
Покружились,потолкались.
Повернулись. разбежались.
-Продолжаем наше путешествие по стране Математики. Сейчас мы с вами отправимся в море чисел. Здесь их очень много. Акто назовёт цифры начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. И в обратном порядке.
-Правильно ребята. Молодцы.
-Фея хочет с вами поиграть в игру "Перепутаница " ( на доске выставлены картинки о различных частях суток :утро,день,вечер. ночь).Вам нужно установить,что было раньше. а что позже. Внимательно посмотрите картинки.
-Да. правильно. Сначала бывает утро,потом день,вечер. ночь. Ребята, а давайте вспомним дни недели. Назовите мне 3-йдень недели (7-й,1-й,4-й,5-й,2-й,6-й).
-Молодцы. Все справились с моим заданием. Ребята, а вы помните столицу Математики. Как называется город (ЧИСЛОГРАД).
-Правильно. Вэтом городе необычные дороги - числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила дорожного движения.
Что происходит с числом при движении вправо,влево?
(При движении право -число увеличивается. Влево число -уменьшается. Найдите ошибки, исправь их:
6 знак 9, 3 и 1, 10 и 6, 5 и 2 и т. д. (на доске числовой отрезок)
-Молодцы. Ис этим заданием справились. А теперь пришло время возаращаться в д/сад.
-
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
-Вы сегодня побывали в гостях у Феи. Что вам понравилось?Какие задания для вас были легкими? Какие трудными? Мы с вами еще раз отправимся в эту страну и узнаем еще много интересного с ней.