Татьяна Лаврова
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Сентябрь
№ недели Тема. Цель. Источник.
1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Цель: Выявить понимание пространственных отношений в группе предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 43
Публикация «Перспективное планирование по программе „От рождения до школы“, Формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
2. Тема: «Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов»
Цель: Закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 62
3. Тема: «Группы предметов. Счет»
Цель: Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 69
4. Тема: «Счет предметов до 6»
Цель: Учить считать предметы; закреплять умения сравнивать свойства предметов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 80
Октябрь
Диагностика с 1 октября по 12 октября
5.
Тема: «Счет предметов до 7»
Цель: Закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 89
6. Тема: «Счет предметов до 8»
Цель: Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 97
7. Тема: «Счет предметов до 9»
Цель: Учить выполнять счет предметов до 9. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 106
Ноябрь
8. Тема: «Счет предметов до 10»
Цель: Упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов : выше, ниже. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 114
9. Тема: «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу»
Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 125
10. Тема: «Сравнение группы предметов»
Цель: Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 134
11. Тема: «Деление предметов на несколько равных частей»
Цель: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 141
Декабрь
12. Тема: «Порядковый счет до 6»
Цель: Учить выполнять порядковый счет до 6. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 151
13. Тема: «Порядковый счет до 7»
Цель: Учить выполнять порядковый счет до 7. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 159
14. Тема: «Порядковый счет до 8»
Цель: Учить порядковому счету до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?». Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 167
15. Тема: «Порядковый счет до 9»
Цель: Формировать навыки порядкового счета. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 175
Январь
16.
Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: Учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?»; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 184
17.
Тема: «Порядковый счет до 10. Дни недели»
Цель: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?». Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 191
18.
Тема: «Сравнение предметов по величине и цвету»
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, увету; повторить порядковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «Какой?», «Который?»
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 202
Февраль
19.
Тема: «Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте)»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 214
20.
Тема: «Понятие «мерка»
Цель: Учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 237
21.
Тема: «Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника»
Цель: Учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 247
22.
Тема: «Уравнивание групп предметов разными способами»
Цель: Учить уравнивать группы предметов разными способами : прибавление и убавление предметов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 254
Март
23.
Тема: «Геометрические фигуры. Треугольник, квадрат, четырехугольник»
Цель: Учить различать геометрические фигуры. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 262
24.
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 273
25. Тема: «Геометрические фигуры: круг и овал»
Цель: Закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 284
26. Тема: «Узоры из геометрических фигур»
Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур; определять из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление; продолжать формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 295
Апрель
27.
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Цель: Учить ориентировке в пространстве. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 307
28.
Тема: «Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше-ниже, ближе-дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом)»
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 321
29.
Тема: «Создание ритмических узоров»
Цель: Учить создавать ритмические узоры; геометрический материал. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 330
30.
Тема: «Части суток (утро, день, вечер, ночь)»
Цель: Учить определять части суток. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 341
31.
Тема: «Порядковые числительные в названии каждого дня недели»
Цель: Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 362
Май
32. Тема: «Использование понятий сначала, потом, раньше»
Цель: Учить использовать понятия сначала, потом, раньше при рассказывании последовательности каких-либо событий. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 374
Диагностика с 19 мая по 31 мая