МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Людмила Ермолаева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП ст. гр.

Тема: Счет предметов. Ориентировка в пространстве.

Цели: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий – двухэтажный, низкий, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет предметов, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Картинки для счета.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Чтение стихотворения В. Берестова.

Стоял человек на развилке дорог. И мячик кидал, и страницы листал,

Где право, где лево–понять он не мог. И ложку держал, и пол подметал,

Но вдруг ученик в голове почесал «Победа!» -раздался ликующий крик:

Той самой рукою, которой писал, Где право, где лево, узнал ученик.

Воспитатель предлагает каждому ребенку показать левую и правую руки.

2. Счет предметов по картинкам

3. Упражнения.

«Движение по заданной инструкции»(усвоение частей, левой и правой стороны).

Мы в строю шагаем браво. На одной ноге постой-ка,

Мы науки познаем. Будто ты солдатик стойкий.

Знаем лево, знаем право Ногу левую- к груди,

И, конечно же, кругом. Да смотри не упади.

Это правая рука. А теперь постой на левой,

Ох, наука нелегка! Если ты солдатик смелый.

«Вверх – вниз, сверху – снизу».

а) Ориентировка в пространстве :

- Что наверху, что внизу (Анализ конструкции башен, построенных из геометрических фигур).

б) Ориентировка на листе бумаги :

- Нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней – квадрат.

- Положите оранжевый треугольник, положите сверху желтый прямоугольник, а снизу от оранжевого – красный.

«Где котенок?»

Воспитатель. Когда-то находчивый, умный, ловкий, хитрый Кот в сапогах был маленьким шаловливым котенком, который любил играть в прятки.

Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется котенок, и помогает детям вопросами типа :

- Куда спрятался котенок?

- Откуда он выскочил? И т. д.

4. Игра «Где лево, где право?».

Инструкция:

-стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;

- по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;

-определить место соседа по отношению к себе;

- определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа( «Я стою справа от Жени, а Женя-слева от меня»);

- стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т. д.

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 31 августа 2013 в 20:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ермолаева (УИ 87614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД