Наталья Сырова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Автор: воспитатель дошкольной группы Сырова Наталья Анатольевна МОУ Красногуляевская СШ МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
Тема: "Путешествие в страну математики"
Цель: формирование вычислительных навыков у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательные:
закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение задачи, давать полный, развернутый ответ на вопрос задачи.
Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать поставленную задачу и решать ее совместно и самостоятельно.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать активно, слажено.
Материалы: геометрические фигуры, набор цифр 1- 10, знаки. Для воспитателя: мольберт, магниты, карточки с заданием, картинки для составления краткой записи, наборы цифр, игрушка Буратино.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Планируемый результат: умеют восстанавливать числовой ряд, отвечать на вопрос на сколько больше или меньше; могут самостоятельно решать простые задачи.
Ход занятия
I Вводная часть
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в математическую страну. Чтобы отправиться в эту увлекательную страну, вам необходимо решить следующие задачи: (фронтальный опрос)
1. Разминка
1. — Какой сегодня день недели?
2. — Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.
3.— Сколько глаз у светофора?
4.— Сколько пальцев на одной руке?
5.— Сколько лап у двух собак?
6.— Сколько дней в неделе?
7.— Сколько солнышек на небе?
8.— Какое сейчас время года?
9.— А какое время года было перед зимой?
10.— Когда ребята идут первый раз в первый класс?
11.— Сколько пальцев на двух руках?
12.— Сколько солнышек на небе ночью?
13.— Сколько ушей у двух кошек
14.— После весны наступает время года?.
15. -- Сколько рогов у 2-х коров? (4)
16. -- Сколько ушей у 3-х мышей(6)
17--- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
18. -- Кто старше: мама или дочка?
(воспитатель обращает внимание на гостя). К нам пришёл в гости Буратино. Папа Карло отправил его в школу за знаниями. Учитель задал ему домашнее задание, но он не может сам справиться с заданиями. Давайте ему поможем.
Воспитатель: -- Пригашаем и тебя, Буратино, с нами в страну Математики. Там ты многому научишься и ребята помогут выполнить тебе домашнее задание.
II. Основная часть
Работа у доски.
2. И так первое задание
У меня на мольберте написаны числа, но некоторые отсутствуют, помогите заполнить пропуски.
1,2,. ,4,5,. ,7,8,. ,10
2, 4,., 8,.
10,., 6,., 2
3. Следующее задание: «Реши задачу»
Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие, Вопрос, Решение, Ответ). -Молодцы!
И так слушайте задачу: В стайке плавало 5 рыбок. К ним приплыла ещё одна рыбка. Сколько рыбок стало в стайке?
Назовите условие задачи. Вопрос задачи.
Рассуждаем:
Плавало -5 рыбок Приплыла : - 1 рыбка Стало:? рыбок
Решение: (один ребёнок у доски). 5 +1 =6
Ответ: 6 рыбок стало в стайке.
А сейчас давайте выйдем из-за столов, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Физминутка
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать.
-- А сейчас с новыми силами мы будем продолжать помогать Буратино выполнять домашнее задание.
Слушайте задачу: У Маши было 7 шариков. 2 шарика она подарила Даше Сколько шариков осталось у Маши?
Назовите условие задачи. Вопрос задачи.
Рассуждаем:
Было: 7 шариков Подарила : 2 шарика Осталось:? шариков
Решение: (один ребёнок у доски). 7- 2= 5
Ответ: 5 шариков осталось у Маши.
4. Буратино принёс с собой вот такую картинку. - Что нарисовано на картинке? (геометрические фигуры). Назовите их.
5. Внимание! Предлагаю помочь Буратино решить ещё задачку:
На прогулку из яслей
Вышло десять малышей.
Пять из них на травку сели
Остальные на качели.
Сколько ребят на качелях? (5)
Пять малышек медвежат
Уложила мама спать.
Одному никак не спится
Скольким сон хороший снится? (4)
Три медведя шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Один медведь спасся едва.
А сколько не успело? (2)
III Заключительная часть.
6. Итог.
- Что сегодня учились делать?
- Кому было трудно выполнять задания?
-- Наше путешествие закончилось и мы возвратились из удивительной страны Математики в наш детский сад.
-- Буратино благодарит вас ребята за помощь. Мы помогли ему разобраться с домашним заданием. - Скоро вы все пойдете в школу и станете учениками. Будете выполнять домашние задания только на 5.
Буратино прощается с вами.
- Ребята, сегодня вы все хорошо работали, помогали друг другу, показали свои знания. Cпасибо Вам.