Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Наталия Вшивцева
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта (до 20);

Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель:

Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята вы любите путешествовать? (ответы детей) Я вас приглашаю отправиться в волнующее путешествие в страну Математики. Мы будем там искать сокровища. Нас будут ждать интересные,но трудные задания. Если мы с ними справимся, то найдем сокровища. Вы должны будите показать свои знания, умения и сообразительность

Вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (ответы детей)

Как вы думаете,какие задания нас ожидают в стране Математике (ответы детей)

Тогда в путь.

Но прежде чем отправится в путешествие, мы проведем разминку. Я вам буду задавать вопросы - а вы отвечайте. (дети стоят в кругу, бросаю мячик им)

Какой сегодня день недели?

Сколько времен года?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Сколько недель в каждом месяце?

Сколько месяцев у каждого времени года?

Молодцы!

Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие, мы сейчас узнаем? Сядем за столы, у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединить цифры в правильном порядке. (самолет)

Молодцы ребята, у вас получился самолет. Можно отправляться в путь. Пристегнем ремни. (включаю запись, как летит самолет).Полетели.

Пока мы с вами летим, давайте настроимся и потренируемся.

Отгадайте мои загадки:

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько этажей в 3-этажном доме?

У всех девочек в доме по две собачки, а у мальчиков по три. Сколько собачек у Маши?

Сколько всего ног у мальчика и кота?

У бабушки Даши внук Вася, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Молодцы!

Прилетели.

Давайте выйдем из самолета.

Ребята, смотрите на земле какие то карточки, возьмите по одной- да это числа, они перемешались, давайте встанем по порядку от 1до 10 (дети встают, следующее задание от 10 до 1, скажи соседей числа 5, скажи соседей числа 8 и т. д.

И с этим заданием мы справились.

У вас на столах есть конверты с цифрами-сядем за столы.

Следующее задание. Я задумала два числа, сложила из и получила число 9, покажите мне эти числа? (дети показывают, еще так числа 6,4,8.

Молодцы и с этим заданием вы справились. Уберите цифры в конверты.

А сейчас зарядка для пальчиков:

Дружба.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим наши пальчики.

Раз,2,3,4,5

Начинаем счет опять

Раз,2,3,4,5

Мы закончили считать!

Молодцы!

Ребята, а вот и следующее задание - задачи,давайте их решим.

Задачки на цветочках-дети сами их читают.

На дереве сидели два воробья и три синички. Сколько всего птиц на дереве?

В лесу выросли три лисички и три рыжика. Сколько грибов выросло в лесу?

Мальчику подарили четыре машинки, одну он сломал. Сколько машинок осталось у мальчика?

(остальные задачки в стихах читаю сама)

Молодцы, все задачки решили. А сейчас немного отдохнем

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой,раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

10 раз подпрыгнуть нужно.

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Следующее задание «Геометрические фигуры» ,ребята будьте внимательны, я показываю вам образец, смотрите на него внимательно и запоминайте, вы будите в паре выкладывать геометрические фигуры по моему образцу (образец убираю,дети выкладывают, показываю свой образец-сверяем)

Следующее задание:

Какие приборы для измерения времени придумал человек?

(часы)

Какие макеты часов вы знаете? (настенные, будильник,наручные,электронные,песочные)

Вы знаете, что у всех часов есть что? (стрелки-большая и маленькая и цифры)

Время надо беречь,его не вернуть,сейчас мы поиграем и посмотрим справитесь ли вы с заданием за 1 минуту. (ставлю песочные часы).

Я читаю:

Что вы сделали со мной?

Подарили шар земной!

Целый день его кручу-

Побывать везде хочу.

(дети моделируют шар из пластилина)

Помечтаем : на пороге

Дует ветер вольный,

Нас с тобой уносит в море

Парус ….треугольный

(дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек)

Людям я старинный друг,

Называют меня круг

Оглянись внимательно,

Увидишь обязательно:

Притомишься-нет вопроса-

Повезут тебя колеса!

(дети моделируют круг с помощью веревки)

Молодцы!Все справились по песочным часам.

Ребята, сокровища всегда кто то охраняет. Нам надо узнать, что же это за невидимый страж. Давайте возьмем листочки в клеточку и карандаш. Начнем от отмеченной точки, будьте внимательные. (слуховой диктант).

Узнали стража-собачка. А вот и сундучок с сокровищами -сок.

А нам пора возвращаться в детский сад. Пристегнемся. Полетели.

Воспитатель:

Ребята, пока мы летим в детский сад,хочу вас спросить. Понравилось ли вам путешествие? Какие задания для вас были сложными? А какие задания были легкими? Ребята, вы молодцы, сегодня вы все очень постарались, я рада что все вы сообразительные, внимательные, настойчивые. И поэтому нам удалось отыскать сокровища.

Вот мы и прилетели в детский сад.

На столе смайлики-выберите себе смайлика с настроением, которое вам близко и возьмите себе. (дети выбирают).

А сейчас ребята, давайте повернемся к нашим гостям, покажем им свои смайлики и попрощаемся.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну математики" Цель: Закрепление математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе Тема: «Знаки неравенства» Возрастная группа: старшая Цель: Познакомить детей со знаками больше «>» меньше «<», сформировать представление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 17:38
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД