Людмила Офицерова
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знаки неравенства»
Возрастная группа : старшая
Цель: Познакомить детей со знаками больше «>» меньше «<», сформировать представление о знаках и умение их использовать для записи результата сравнения.
Задачи:
1. Создать условия для счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умения называть «соседей числа».
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
3. Развивать умение соотносить цифру с числом.
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы : Цифры на каждого ребёнка, презентация с заданиями, магнитная доска, геометрические фигуры из картона по количеству детей, ромашки и божьи коровки, знаки неравенства, цифры 7 и 6, магниты
Деятельность педагога
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, кто знает, для чего нужна почта? (ответы детей).
- А кто получал по почте письма или телеграммы? (ответы детей).
- Сегодня и нам пришла телеграмма. Сейчас мы её прочтем.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны Математики. Злая колдунья заколдовала меня и жителей моего королевства. Помогите нам, пожалуйста!»
- Ребята, хотите помочь жителям страны Математики?
- А сможете?
Что бы добраться до королевства, нам необходим транспорт!
И сегодня мы отправимся в путешествие на экспрессе! Но прежде чем занять свои места, вы должны получить билеты. Билеты не обычные, а в виде геометрических фигур.
Присаживаемся, а Ваня сегодня будет нашим контролёром и проверит, правильно ли вы заняли ваши места.
Дети называют фигуру и цвет.
Отправляемся в путь!
- Чтобы освободить Королеву Математики, мы должны с вами справиться с заданиями и получить ключ, которым мы сможем открыть темницу и освободим королеву Математики!
1. Достроить дом.
Подобрать подходящие по размеру и цвету детали.
Работа с ИКТ.
2 Задание:
А нас ждет следующее задание. Присаживайтесь за столы. Злая колдунья заколдовала все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек от 1 до 10)
- Аксинья, назови все цифры по порядку, так, как ты их расставила –прямой счет.
- Полина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим.
какое число вы поставили между числами 2 и 4.
какое число вы поставили между числами 8 и 10
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 8, 2, 4, 7;
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. Злаяколдунья и здесь поколдовала. (На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков. Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках). Посмотрите, поляна не простая, а с загадками. Божьи коровки потеряли свои ромашки Вам нужно сосчитать точки на спинках божьих коровок и посадить их на цветок с тем же количеством лепестков после моих слов: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись.
Выходит ребенок, выбирает божью коровку и сажает на ромашку по команде воспитателя.
Воспитатель: А теперь, вам нужно ответить, чего больше, ромашек или божьих коровок?
На сколько больше? На сколько меньше? Как сделать так, чтобы было поровну?
Ответы детей (убавить или добавить)
Воспитатель: Ребята, а как мы можем показать что ромашек больше чем божьих коровок?
-Вы знаете?
-А как мы можем узнать (спросить у взрослых, посмотреть в интернете)
-Ребята, мы сможем это сделать с помощью математических знаков «больше», «меньше».
С их помощью мы можем сравнить количество ромашек и божьих коровок. Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт, угол показывает на меньшее число.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего ромашек? Ответ детей: 7.
Воспитатель: Поставьте цифру 7 на магнитную доску.
Воспитатель: Сколько было божьих коровок? Ответы детей: 6.
Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.
Воспитатель: Что больше, 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить.
Ответы детей: знак больше.
Воспитатель: Молодцы. А как правильно прочитать эту запись?
Ответы детей: Семь больше шести.
Аналогичная работа проходит со знаком меньше.
Воспитатель: Нам необходимо выполнить последнее задание, чтобы спасти Королеву Математики. Для этого выполним следующее задание.
С помощью знаков больше, меньше сравните количество предметов на доске.
Девочки работают с доской, мальчики за столами.
Потом девочки и мальчики меняются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли выполнена работа.
Ответы детей.
Воспитатель проверяет выполненную работу детей. Благодарит за правильность выполнения задания.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Кому помогали?
- Какие знания по математике помогли вам выполнить все задания?
-Какие новые знания мы получили? (Знаки больше,меньше)
-Что мы можем делать с их помощью? (сравнивать предметы между собой)
- Какое препятствие для вас было самым интересным, почему? (ответы детей).
Всем спасибо!