Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики»

Антонина Семеркова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики».

Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

Цель: создание условий для формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

Задачи: закрепление знаний о числовом ряде от 0 до 10;

Упражнять детей в сравнении расстановке знаков равенства;

Упражнение в сложении и вычитании чисел первого десятка;

Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; Развитие социальных навыков (умения работать парой и группой);

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость.

Оборудование: письмо, магнитофон, бубен

Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку, числовые карточки с кругами (от 1 до 10, с карточки с квадратами (от 1 до 10, наборы с карточки с треугольниками (от 1 до 10) по 1 набору, набор карточек с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!

(дети подходят, встают полукругом)

2. Основная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

Путешествие начнем.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад почтальон принес письмо от королевы страны Математики. Давайте прочтем его?

«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите заниматься математикой и уже подружились с некоторыми геометрическими фигурами и цифрами. Приглашаем вас в путешествие в королевство Математики. Выполнив наши задания, вы получите свою награду».

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, нас будут ждать задание, которые мы должны выполнить.

Воспитатель: Приступим к первому заданию: «Кто знает, тот дальше называет». Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, называет следующую число, а после мы меняем последовательность, тот кому я бросила мяч, называет впереди стоящее число. начинаем в прямом, а потом обратном порядке? (игра проходит по 3- 4 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь мы приступим ко второму заданию: «Найди правильный знак». Для этого нам нужно пройти за столы, где нас ждет другое задание (дети садятся)

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки со следующим заданием. В этом задании вам нужно сравнить цифры с помощью знаков больше, меньше и равно. (Дети самостоятельно выполняют задания)

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас приступим к третьему заданию: «Считай не ошибись». У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кругов вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки и в конце строки напишите цифру. (Воспитатель ударяет в бубен 5 раз, дети выкладывают 5 кругов, объясняют)

Воспитатель: а теперь на второй полоске выложите на 2 квадрата больше, чем кругов на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?») Семь, «Почему семь?» Когда приклеите квадраты, также, как и в первой строке напишите цифру. (ответы детей)

Воспитатель: а теперь на нижней полоске выложите треугольники, их должно быть на 3 меньше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему). А теперь напишите цифру, которая у вас получилась.

Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник)

Гимнастика для глаз

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

(Движения глазами вверх)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

(Движения глазами вниз)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

(Дети часто моргают глазами)

А под солнышком нам

Хорошо живётся

(Дети широко открывают, а потом закрывают глаза)

Воспитатель: Какие вы внимательные! Ребята, у нас осталась последняя задание, под названием «Становись в хоровод!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, я вам покажу цифру, а вы должны по количеству найти себе пару. Задание понятно? Тогда начнем! (дети играют 1 раз)

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Ребята, что вам понравилось или запомнилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики». Воспитатель: Афонина О. А. Тема: «Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 18:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста»
Фотоотчет со стендовой информации «Чудо капуста» У нас в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о...
Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»
Мастер-класс "Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов" Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка Кисточка...
Фотоотчёт о НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе
Фотоотчёт НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе . Це ль: Учить детей конструировать различные здания, объединяя их общей...
Самообразования на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая...
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста ( старшая группа) Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является...
Развлечение «Страна здоровячков»
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,...