Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

Екатерина Юракова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

Название темы: «Путешествие в страну Математики»

Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет; Приоритетная: познавательное развитие формирование элементарных математических представлений, в интеграции: коммуникация, социализация, физическая культура.

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в течении учебного года:

Задачи:

Образовательные:

1. Показать знания детей о порядковом счете;

2. Показать знания состава чисел в пределах 10;

3. Показать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Развивающие:

1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», воздушный шарик.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши.

Ход занятия

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

(Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелиевый шар, к которому привязано письмо. Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.)

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? (В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.)

-Давайте посмотрим, что это за письмо, может в нём найдём ответы на наши вопросы. (Разворачиваю).

-Здесь что- то написано. К нам обращается Королева страны «Математики»

Письмо: «Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну математики. Жду вас сегодня, скорее в дорогу….Умным и находчивым все по плечу. Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

-Да!

Тогда отправляемся, но как мы туда попадем? (Выслушиваю мнение детей).

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние

Дети садятся за стол, выполняют первое задание.

-Только умным, только ловким разгадать головоломки

Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай.

Ребята, давайте попробуем разгадать.

Я листок к себе придвину

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо не согнусь За работу я примусь

Ориентировка по клеточкам. 3кл. вправо,2кл. вверх,2кл. влево, 2кл. вверх, 2 кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1кл. вниз,1 кл. влево, 1кл. вниз 5 кл. влево,1 кл. вверх, 1кл. влево,1 кл. вверх.

- Что у вас получилось? (корабль.) Теперь мы можем отправиться в путь. (включаю звук корабля)

-: А пока мы плывем, чтобы в дороге нам не было скучно ответе на несколько вопросов:

1)Какой сегодня день недели?

2)Назовите соседей среды?

3)Назовите день недели перед пятницей?

4)Назовите выходные дни недели?

5)Ребята, какое сейчас время года?

6)Назовите месяцы весны.

-Вот мы и добрались до страны Математика.

Улица «Цифры».

- Королева Математики хочет с вами поиграть в игру «Цифры потерялись»

(Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку.

- Ребята, я вам раздаю карточки с цифрами, у каждого своя цифра. По команде «Числа, числа бегите!»- вы разбегаетесь. По команде «Цифры стройтесь в ряд» - быстро находите свое место.

- Правильно, а теперь давайте назовем соседей для каждой цифры.

(Воспитатель называет число, дети показывают соседей.)

- Посчитайте по порядку, теперь в обратном порядке)

- Назови своих соседей.

- Молодцы, вы хорошо справились. Идем дальше.

-Следующая площадь «Геометрических фигур»

На площади геометрических фигур ураган разбросал все фигуры. Нужно помочь жителям этой страны разобраться в беспорядке. (Дети садятся за столы и выполняют задание).

- Закрасьте, все квадраты синим цветом, треугольники – красным, а круги – зеленым и сосчитайте количество фигур, результат запишите.

Следующая улица «Физкультминутка»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши

под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

(Повороты туловища.

Ходьба на месте.)

Следующая улица «Задача»

- нужно по картинке составить и решить задачу.

- Молодцы!

Ребята, жители страны математика просят им помочь, они потерялись и не помнят где живут, их нужно расселить в свои домики. (состав числа)

- Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.

- закройте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять

В нашей группе мы опять.

Рефлексия:

- Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?

- какие задания мы с вами выполняли?

- Какие задания вам понравились?

- Какие были для вас трудные?

- Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики». Воспитатель: Афонина О. А. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ Д/С N66 «Непоседы» УОА г. Мытищи Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории средней группы Соболева Ольга.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Медвежонка в страну Математики» "Путешествие Медвежонка в страну Математики» Цель: - закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; - учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ Д/С N66 «Непоседы» УОА г. Мытищи Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории средней группы Соболева Ольга.

Конспект занятия по ФЭМП в средней и второй младшей группах «Путешествие в страну математики» Ф. И. О. педагога__Нуштаева С. В. средняя гр – ортаы 2 младшая гр Карта организационной воспитательно - образовательной.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 21:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотозарисовка осенней прогулки на Покров
Сквозь объектив я вижу мир иным. В нём что-то есть от кисти и холста. Он может быть и сложным, и простым. Мелькают кадры: жизнь и красота. Felk...
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики...
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами игрой, которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий материал :...