Жанна Суханова
Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»
Воспитателя Сухановой Жанны Юрьевны
МОУ «Кукуйский ЦО» структурное подразделение Кукуйский детский сад
На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные задачи:
Задачи:
• закрепить счет в пределах 10;
• совершенствовать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
Публикация «Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве;
• закрепить знания названий дней недели, их последовательность;
• упражнять в прямом и обратном счете.
• Развивать логическое мышление, внимание, память.
• воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия (ИКТ) и раздаточный материал.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, с использованием ИКТ); игровой, ТРИЗ технологии: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме, технология сотрудничества.
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена музыкальная физкультминутка.
В заключительной части был подведен итог занятия.
Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.