Надежда Арсентьева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 6-7 лет.
Форма проведения: непосредственная образовательная область.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитывать у детей стойкий интерес к математике.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
2. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики на остров Чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Закреплять знания о последовательности дней недели.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предшествующая работа:
1. Изучение чисел натурального ряда от 0 до 10.
2. Цикл дидактических игр «Веселые цифры», «покажи цифрой», «Соедини по точкам», «Живая неделя» и др.
3. Игровые упражнения «Реши задачу»
Литература:
1. И. А. Помарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа - М. :Просвещение,2015
2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М. :Айрис-Прессс, 2007
3. Петрова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике. М. : Просвещение, 2005
4. Любимова Т. Г. Хочешь быть умным? Решай задачи! Сборник задач и упражнений по развитию логического и математического мышления детей 5-7 лет. Чебоксары, 2002
Оборудование: сундук с сокровищем (настольная игра, электронное письмо на планшете, пальма и кокосы (логические задачи) 5 шт., следы 10 шт. с цифрами от 1 до 10, карта для заданий.
Раздаточный материал : простые карандаши, тетради
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент. Получение электронного письма.
2. Игровое упражнение «Назови день недели»
3. Физкультминутка.
4. Игровое упражнение «Составь задачу»
5. Графический диктант.
6. Релаксация
Ход:
1 часть. Организационный этап.
Поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: - Сегодня, ко мне пришло электронное письмо от Феи из страны «Математики» :
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на
поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея «Математики».
- Ребята хотите отправиться на поиск сокровищ?
- Скажите на чем можно отправиться в путешествие по морю?
-Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Это, что за чудеса
Дует ветер в паруса.
Ни паром, ни дирижабль-
По волнам плывет (корабль)
- Мы сегодня с вами будем настоящими исследователями, путешественниками, моряками.
2 часть Основной этап
Воспитатель: - Представьте, что вы на корабле.
-Мы сейчас с вами оказались на корабле, значит кто мы? (матросы)
-Закрываем глаза. (Шум моря)
- Вот мы уже в море.
-Корабль раскачался.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели межу понедельником и средой?
-Какой день недели после среды?
Физкультминутка
Игра «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри.
- Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже приблизились к острову
-Посмотрите, где мы оказались? Мы оказались на острове Феи. Фея математики нам оставила карту. Если мы пойдем по этой карте найдем сокровище.
- Посмотрите, пожалуйста, что мы должны сделать в первом испытании? (пройти по следам с цифрами)
Воспитатель: - Чтобы попасть на остров надо правильно пройти по следам (цифры от 1 до 10) (идем по порядку, не пропуская цифры, проговариваем цифры)
Воспитатель: - Посмотрите, здесь растет пальма (возле пальмы лежат кокосы на них задачи). Слушайте внимательно.
Воспитатель:
- У Раи было 6 мандаринов и 4 киви. Сколько мандаринов она отдала брату?
- На сколько частей можно разрезать банан, чтобы брат и сестра получили
по половине банана?
- Мандарин слаще лимона. Что кислее?
- На пальме росло 5 кокосов и 3 банана. Сколько кокосов росло на пальме?
- Сестра дала Коле полтора апельсина, а брат дал ему пол – апельсина.
Сколько апельсинов получил Коля?
4 часть Работа за столом
- Давайте мы с вами посмотрим какое испытание нам приготовила Фея математики, куда нам дальше идти по карте.
Воспитатель: следующее задание Феи:
-Вспомним, что должно быть в задаче (условие, вопрос, какие знаки могут быть в задаче?
-Сколько помидоров? (3)
- Сколько огурцов? (3)
-Составьте условие к задаче.
-Какой вопрос мы можем поставить к задаче?
-Маша повтори вопрос.
- Кто хочет выложить решение на доске с помощью цифр и знаков?
-Настя выложи решение на доске. Прочитайте выражение.
-Остальные выложат на местах.
- Какой ответ задачи?
-Сколько груш? (4)
- Сколько еще груш? (1)
-Какое условие может быть у этой задачи?
-Сколько груш было?
- Сколько груш положили?
- Аня повтори условие задачи.
- Какой вопрос мы можем поставить к задаче?
- Как можно написать решение с помощью цифр и знаков.
-Какой получился ответ?
Воспитатель: - Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед
замком
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог.
Мы немножко постучали,
Покрутили, потянули и открыли
Воспитатель: Итак, мы продвигаемся дальше, мы дошли до замка, но он охраняется и мы не знаем кем. Для того чтобы отгадать нужно выполнить графический диктант: все находим в тетради красную точку.
- Эльмиру попросим выполнить на мольберте.
2-вверх, 2- вправо, 1-вверх, 2-вправо, 1- вверх, 1- вправо, 4- вниз; 6-вправо, 2- вверх; 1- вправо, 8-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 3-вниз, 1-влево, 3- вверх, 4-влево, 3-вниз, 1- влево, 3- вверх, 1-влево, 3- вниз, 1-влево, 6-вверх, 2-влево.)
Воспитатель:- Кто же это охраняет замок?
Дети:- Собака
Воспитатель:- С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.
Воспитатель:- Давайте, посмотрим, куда дальше мы должны идти по карте Феи математики.
- Осталось открыть дверь, т. к. она закрыта
Надо разгадать код замка!
-Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6.
- Какое число я задумала(2-3 раза)
Дети: Вы задумали число 5
5 часть Этап заключительный.
Воспитатель:- Правильно!
-Вот мы и с вами нашли сокровище (в сундуке игра настольная)
Воспитатель:- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище
- Фея благодарит вас за хорошую игру.
- Пришло время отправляться в детский сад на нашем корабле
- Сели все поудобнее и начинаем отсчет (От 10 до 1- обратный счет)
- Закрываем глазки. (Включается шум моря)
- Глазки открываем, вот мы и в детском саду.
Воспитатель:
-Где мы с вами были?
-На чем мы с вами плыли?
-А, что вам понравилось в путешествии?
-Какое задание тебе понравилось больше?
- Какое задание Феи для вас было самым сложным?
- Какое задание Феи было самым легким?
Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
- Спасибо всем за занятие.
- Ребята, давайте всем скажем «До свидания!»