Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве.
Задачи:
Формировать у детей представления о том, что с помощью линейки можно проводить прямые линии разной длины и в разных направлениях, чертить разные фигуры и предметы.
Закрепить умения считать в пределах 20 – количественный и порядковый счет, прямой и обратный порядок.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие с Портфелем в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Закрепить знания о последовательности дней недели и времён года.
Развивать умения у детей писать графические диктанты: ориентироваться в тетради; внимательно слушать и точно выполнять указания воспитателя, правильно воспроизводить в тетради направлении линии по клеточкам.
Развивать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, самостоятельность.
Развивать логическое мышление, воображение, сообразительность; внимание, память, речь.
Воспитывать у детей интерес к математическим играм и заданиям; трудолюбие и дружеские взаимоотношения.
Оборудование и раздаточный материал: портфель; тетради; линейки; карандаши, простой карандаш.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
Милые девчонки, смелые мальчишки,
В круг широкий становитесь,
Дружно за руки беритесь.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
И обратно мы вернемся.
Дружно сядем на ковре.
Рассказ воспитателя «Встреча с Портфелем
Сегодня шла я в детский сад и на скамейке увидела Портфель. Обычный школьный ранец. Так вот, лежит он так одиноко и печально, никому не нужен. А на улице мороз и холод. Видит - бабушка идет, он ее спрашивает: «Бабушка! Не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня такого не было». Рядом остановилась машина, Портфель спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?». Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! Чужого мне не надо, у меня в детстве был». Подошла я к Портфелю. А он говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». А я ему: «Нет, не мой» и ранец чуть не заплакал. - Подожди, Портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчики и девочки, которые вскоре пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они очень дружные и трудолюбивые. Дети, а вы рады такому другу?
Воспитатель: Он приглашает нас в волшебную страну Математики. Портфель принес для вас различные задания, с которыми могут справиться только дети, которые пойдут в школу. Начнем?
II. Основная часть
Математическое игровое задание «Вместе с Портфелем быстро и правильно считай»
- порядковый счёт от 1 до 10;
- порядковый счёт от 10 до 1;
- посчитайте от 8 до 15, от 10 до 20;
- посчитайте от 10 до 5, от 10 до 2;
- назовите соседей числа 4, 6, 3, 10.
Математическое игровое задание «Портфель принимай и на его вопрос отвечай».
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Какой день недели будет завтра? (пятница)
- Сколько дней в неделе?
- Сколько времён года?
Графический диктант «Елочка»
Воспитатель: Скоро наступит Новый год. Наш друг – школьный портфель предлагает нарисовать зеленую гостью – елочку по клеточкам. Воспитатель диктует, а дети соответственно рисуют.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, а во вторник рисовал.
В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.
Воспитатель открывает портфель, а там листики, а на них цифры от 1 до 10 и нарисована только верхушка ели.
Задание: соединить цифры по порядку, проводя прямые линии простым карандашом, чтобы получилась елочка. Дети выполняют задание.
Портфель рассматривает выполненные задания. У некоторых детей получились не совсем ровные линии.
- Как же провести ровную черту от цифры к цифре? С помощью чего можно начертить прямую линию?
Воспитатель достает школьные подарочки из портфеля – линейки и раздает их детям.
Воспитатель: Портфель принес вам школьные подарки - линейки.
- С какого материала сделаны линейки? (Из дерева).
Значит, какие у вас линейки? (Деревянные).
- А у меня есть линейка пластмассовая и металлическая (длинная и короткая).
Рассмотрите линейки. Какие они? (Гладкие, прямые; с одной стороны на них нарисованы черточки и цифры).
Задание: с помощью линейки и простого карандаша (цветных карандашей) нарисовать прямые и короткие линии в тетради. Попробовать нарисовать геометрическую фигуру или любой предмет с помощью линейки.
Самостоятельная деятельность детей.
III. Рефлексия
Ребята показывают портфелю свои рисунки. Портфель старается их оценить и поставить отметки, как в школе.
У кого из детей не получился графический диктант, то портфель предлагает написать индивидуально. Портфель остается у ребят в группе. Он их школьный друг.