МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»

Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве.

Задачи:

Формировать у детей представления о том, что с помощью линейки можно проводить прямые линии разной длины и в разных направлениях, чертить разные фигуры и предметы.

Закрепить умения считать в пределах 20 – количественный и порядковый счет, прямой и обратный порядок.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие с Портфелем в страну Математики“» размещена в разделах

Закрепить знания о последовательности дней недели и времён года.

Развивать умения у детей писать графические диктанты: ориентироваться в тетради; внимательно слушать и точно выполнять указания воспитателя, правильно воспроизводить в тетради направлении линии по клеточкам.

Развивать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, самостоятельность.

Развивать логическое мышление, воображение, сообразительность; внимание, память, речь.

Воспитывать у детей интерес к математическим играм и заданиям; трудолюбие и дружеские взаимоотношения.

Оборудование и раздаточный материал: портфель; тетради; линейки; карандаши, простой карандаш.

Ход ОД:

I. Организационный момент.

Милые девчонки, смелые мальчишки,

В круг широкий становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

И обратно мы вернемся.

Дружно сядем на ковре.

Фото «Путешествие с Портфелем в страну Математики»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Рассказ воспитателя «Встреча с Портфелем

Сегодня шла я в детский сад и на скамейке увидела Портфель. Обычный школьный ранец. Так вот, лежит он так одиноко и печально, никому не нужен. А на улице мороз и холод. Видит - бабушка идет, он ее спрашивает: «Бабушка! Не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня такого не было». Рядом остановилась машина, Портфель спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?». Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! Чужого мне не надо, у меня в детстве был». Подошла я к Портфелю. А он говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». А я ему: «Нет, не мой» и ранец чуть не заплакал. - Подожди, Портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчики и девочки, которые вскоре пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они очень дружные и трудолюбивые. Дети, а вы рады такому другу?

Воспитатель: Он приглашает нас в волшебную страну Математики. Портфель принес для вас различные задания, с которыми могут справиться только дети, которые пойдут в школу. Начнем?

Фото №1 Цель ознакомление детей с линейкой формирование

II. Основная часть

Математическое игровое задание «Вместе с Портфелем быстро и правильно считай»

- порядковый счёт от 1 до 10;

- порядковый счёт от 10 до 1;

- посчитайте от 8 до 15, от 10 до 20;

- посчитайте от 10 до 5, от 10 до 2;

- назовите соседей числа 4, 6, 3, 10.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений о счете и ориентировки в пространстве

Математическое игровое задание «Портфель принимай и на его вопрос отвечай».

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Какой день недели будет завтра? (пятница)

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времён года?

Фото №3 Задачи Формировать у детей представления о том что с помощью линейки можно проводить прямые линии разной длины и в разных направлениях чертить разные фигуры и предметы Фото №4 Закрепить умения считать в пределах количественный и порядковый счет прямой и обратный порядок

Графический диктант «Елочка»

Воспитатель: Скоро наступит Новый год. Наш друг – школьный портфель предлагает нарисовать зеленую гостью – елочку по клеточкам. Воспитатель диктует, а дети соответственно рисуют.

Фото №5 Публикация Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие с Портфелем в страну Математики размещена в разделах Конспекты занятий

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, а во вторник рисовал.

В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.

Фото №6 Все конспекты Математика Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Воспитатель открывает портфель, а там листики, а на них цифры от 1 до 10 и нарисована только верхушка ели.

Задание: соединить цифры по порядку, проводя прямые линии простым карандашом, чтобы получилась елочка. Дети выполняют задание.

Фото №8 Развивать личностные качества у каждого ребенка любознательность целеустремленность самостоятельность Фото №9 Развивать логическое мышление воображение сообразительность внимание память речь Фото №10 Воспитывать у детей интерес к

Портфель рассматривает выполненные задания. У некоторых детей получились не совсем ровные линии.

- Как же провести ровную черту от цифры к цифре? С помощью чего можно начертить прямую линию?

Воспитатель достает школьные подарочки из портфеля – линейки и раздает их детям.

Воспитатель: Портфель принес вам школьные подарки - линейки.

- С какого материала сделаны линейки? (Из дерева).

Значит, какие у вас линейки? (Деревянные).

- А у меня есть линейка пластмассовая и металлическая (длинная и короткая).

Рассмотрите линейки. Какие они? (Гладкие, прямые; с одной стороны на них нарисованы черточки и цифры).

Задание: с помощью линейки и простого карандаша (цветных карандашей) нарисовать прямые и короткие линии в тетради. Попробовать нарисовать геометрическую фигуру или любой предмет с помощью линейки.

Самостоятельная деятельность детей.

Математические представления ФЭМП математическим играм и заданиям трудолюбие и дружеские взаимоотношения Оборудование и раздаточный материал портфель тетради линейки карандаши простой карандаш Организационный момент Милые девчонки смелые мальчишки В круг широкий становитесь Дружно за руки беритесь Мы сейчас пойдем направо А теперь пойдем налево В центре круга соберемся И обратно мы вернемся Дружно сядем на ковре

III. Рефлексия

Ребята показывают портфелю свои рисунки. Портфель старается их оценить и поставить отметки, как в школе.

У кого из детей не получился графический диктант, то портфель предлагает написать индивидуально. Портфель остается у ребят в группе. Он их школьный друг.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»
Опубликовано: 4 января 2022 в 01:35
+414Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна (УИ 559146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД