Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» (10 фото)

Оксана Гаджимагомедова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

ТемаПутешествие в страну «Математики»»

Программное содержание: Развивать познавательные способности детей.

Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи: -закрепить знания о названии осенних месяцев;

-закреплять ориентирование во времени суток;

-закрепить знания количества дней недели, месяцев в году;

-закреплять счет в пределах 10 в разных направлениях (прямой и обратный счет);

-продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 (больше на 1, меньше на 1)

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

-закреплять умение сравнивать по ширине и раскладывать в возрастающей и убывающей последовательности; словами обозначить результат: самый широкий. самый узкий;

-закреплять значения о фигурах (треугольник, квадрат,круг, прямоугольник);

-развивать умение детей из разных фигур составлять одну;

Материал : карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка; полоски разной ширины (10шт) для двух команд; пазлы в количестве 5 шт для парного собирания.

Дидактический материал : острова в виде геометрических фигур,магнитные доски, бескозырки по количеству детей, штурвал, якорь, рыбка, крабик, нарисованная пальма, письма с заданием, сундук с сокровищами.

Использование музыки : музыка (минус) из мультфильма «Изумрудный город»

Сюрпризный момент: сундук с сокровищами.

Ход занятия :(воспитатель входит с детьми в группу)

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их!

Дети : -Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята. У нас сегодня будет не обычное занятие. Вы хотите отправиться со мной в волшебную страну «Математики» и найти сокровища?

Дети:-Да!

Воспитатель:- Но для этого. нам надо одеть морские бескозырки,взять волшебный штурвал, доплыть до островов и выполнить все задания,и тогда сокровище станет нашим (одеваем бескозырки)Становитесь за мной (дети встают за воспитателем)Вы готовы?

Дети :-Да!

Воспитатель: -Тогда в путь (звучит музыка. дети с воспитателем подходят к первому острову)

- Вот мы и добрались до первого острова! Как вы думаете. как он называется?

Дети:- Треугольный!

Воспитатель: -А почему вы думаете. что он называется именно так?

Дети:-Потому что имеет форму треугольника!

Воспитатель:-Молодцы!Вы верно догадались! Смотрите ребята какой красивый крабик и он что-то держит в своей клешне (воспитатель берет конверт и разворачивает его) .Да это же первое задание! Вам надо правильно ответить на все вопросы и как только вы это сделаете,мы сможем продолжить наше путешествие! Вы готовы?

Дети :-Да!

Воспитатель:-Сколько дней в неделе (семь)

-Снег идет летом (нет)

-Сколько месяцев в году(12)

-Вы приходите в детский сад вечером (нет)

-Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Снег идет зимой (да)

-Когда вас забирают из детского сада (вечером)

-После осени какое время года (зима)

-Вы приходите в детский сад утром (да)

-Назовите выходные дни недели (суббота,воскресение)

-Дома спим мы когда (ночью)

-Молодцы ребята,ответили на все вопросы и теперь мы можем отправляться на следующий остров! Но что бы на него попасть нам надо пройти по волшебной дорожке наступая точно на следы! (воспитатель показывает как правильно пройти по дорожке, дети переходят на другой остров.)

-А вот ребята и следующий остров, как вы думаете как называется этот остров?

Дети:-Квадратный!

Воспитатель: Правильно,а как вы думаете почему?

Дети :-Потому что имеет форму квадрата!

Воспитатель:-Молодцы!На этом острове растет пальма!Какие у нее интересные и красивые листочки (воспитатель заглядывает под листочек и находит там задания). Ребята,смотрите, за этими листочками скрываются наши задания!Давайте посмотрим,что скрывает первый листок! Оказывается на острове был сильный ветер и смешал все цифры,нам надо их растравить в порядке от 1 до 10! Справитесь ребята?

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Дети:-Да (воспитатель вызывает одного ребенка к магнитный доске,где он расставляет цифры в правильном порядке. Другие дети тем временем встают у корзиночек с цифрами и так же на столе раскладывают числовой ряд)

Воспитатель:-Отлично! Все справились с заданием! Мальчики посчитайте счет от 1 до 10.(мальчики считают)Какие молодцы! А теперь девочки посчитают в обратном порядке (девочки считают от 10 до 1).Все молодцы!

Давайте посмотри что же за вторым листочком! Ребята Вам надо поднять два числа, которые являются соседями числа 3 (поднимают 2 и 4, соседями числа 5 (поднимают 4 и 6, соседями числа 8 (поднимают 7 и 9). Молодцы!

Пора заглянуть в третий листочек! Это задание сложно, будьте внимательны, Вам надо поднять цифру,которая меньше на один цифры 6 (цифра 5, меньше на один цифры 8 (цифра 7, меньше на один цифры 4 (цифра 3).Правильно. А теперь ребята надо поднять карточку с цифрой, которая больше на один цифры 2 (цифра3, больше на один цифры 7 (цифра8, больше на один цифры 9 (цифра 10).Отлично!Мы снова справились с заданием!

Посмотрю что скрывает последний листочек!Ребята вам надо будет услышать,сколько раз я хлопаю в ладоши (воспитатель хлопает определенное количество раз и дети называют это количество).

-Ура ребята!Мы покидаем этот остров выполнив все задания!

-Я вижу. что вы немного устали!Давайте с вами немного отдохнем и сделаем небольшую разминку!

Физминутка:

Над волнами чайки кружат (рука-козырек)

Полетим за ними дружно (машем руками,как крыльями)

Брызги пены,шум прибоя (делаем брызги ладонями)

А над морем мы с тобою (машем руками, как крыльями)

Мы теперь плывем по морю (плавательные движения)

И резвимся на просторе (гребем назад руками)

Веселее загребай (гребем вперед)

И дельфинов догоняй (гребем вперед)

Поглядите: чайки важно, ходят по морскому пляжу (ходьба на месте).

Воспитатель:-Отдохнули ребята?

Дети:-Да!

Воспитатель: -Тогда снова в путь!А что бы попасть на следующий остров нам с вами нужно пройти по волшебному мостику. Повторяй за мной (воспитатель проходит по мостику боковым шагом,при согнутыми ногами (упражнение крабик).

Фото «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия в старшей группе - фото

Вот мы и на третьем острове. Как он называется?

Дети:-Круглый!Потому что имеет форму круга!

Воспитатель: -Все верно!А вот и наше задание зацепилось за якорь!

Ребята, вам надо разделиться на две команды (дети разделяются)и разложить полоски так, что бы самая широкая полоска оказалась внизу, а сама узкая сверху! Вы готовы?

Дети: -Да!

Фото №1 Тема Путешествие в страну Математики Программное содержание Развивать познавательные способности детей Фото №2 Повысить уровень эмоционального состояния детей

Воспитатель: Тогда можно начинать (дети раскладывают полоски)

Я смотрю вы справились и с этим заданием, и мы можем продолжить наше путешествие на следующий остров. И снова мы должны пройти по волшебной дорожке наступая точно на следы (дети вслед за воспитателем проходят по дорожке)Вот мы и добрались и я уже вижу следующее задание, нам его принесла красивая рыбка (воспитатель открывает конверт)

Ребята, здесь недавно был сильный ураган, все детали пазлов смешались. Вам надо разбиться на пары и собрать все пазлы! Как вы думаете,Вы справитесь?

Дети:-Да!

Фото №3 Все конспекты Математика Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Воспитатель:(воспитатель делит детей на пары)-Тогда начинаем (дети садятся за столы и собирают пазлы)Вы справились и с этим заданием! А вот и долгожданный сундук с сокровищем! Откроем его (открывают а там угощение)

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем наше сокровище и волшебный штурвал и отправимся в путь (звучит музыка,дети приходят к началу путешествия).

Воспитатель:-Дети,мы побывали в волшебной стране! Вам понравилось?

Дети: -Да!

Воспитатель:-Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, что бы добраться до сокровища?

-Отвечали на вопросы

-Составляли числовой ряд и считали в порядке увеличения и обратного счета

-Искали соседей заданных чисел

-Складывали пазлы

-Раскладывали полоски от самой широкой до самой узкой

-Определяли количество хлопков на слух.

Молодцы ребята! Вот и пришла пора попрощаться с нашими гостями.

Дети:- До свидания (дети выходят из группы вместе с воспитателем.

Фото №5 Математические представления ФЭМП Открытые занятия Фото №6 Конспекты Старшая группа Темочки закреплять умение сравнивать по ширине и раскладывать в возрастающей и убывающей последовательности словами обозначить результат самый широкий Фото №7 Дидактический материал острова в виде геометрических фигур магнитные доски бескозырки по количеству детей штурвал якорь рыбка крабик нарисованная пальма письма с заданием сундук с сокровищами
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 08:36
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД