Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну»

Наталья Немыкина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну»

Воспитательные задачи:

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости, взаимопомощи и сопереживания; Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь; Развивать потребность культурно и вежливо разговаривать друг с другом и окружающими людьми.

Развивающие задачи :

Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в чудесную страну“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Учить отвечать на вопросы полными ответами.

Цели:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в подборе синонимов. В классификации предметов.

4. формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия.

Материалы и оборудование: солнце, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, арка с гирляндами.

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Психогимнастика:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну, чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты Варя позвони в большой колокольчик.

Воспитатель: А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики, или они старались зря.

Речевая разминка:

Га-га-га

У меня болит нога,

Ге-ге-ге

Плохо ноге,

Ги. Ги, ги

Печет мама пироги,

Гу-гу-гу

На кухню я бегу.

Ги-ги-ги

Хороши пироги.

Га-га-га

Не болит нога.

-Да действительно, мои помощники – колокольчики, старались не зря.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия?

Ответы детей

(фантазия - это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в чудесную страну.

Поплывем мы с вами на наших кораблях. Чтобы они отправились в путь нам нужно? (ответы детей)

Корабль поплывет, если мы дадим гудок. Из трубы должен пойти дым.

(Путешествие на бумажных кораблях (Пособие на поддувание)

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. (Поставить арку)

(Арка украшена красивыми и чудесными цветами. Завязана лента, на ней замок)

– А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые неправильно разговаривают, и они не хотят никого пускать.

Игра «Паутинка добрых слов»

Дети, разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо, а вам?

И наш замок тоже не выдержал, открылся. Ой, ребята, как –то страшновато в этой стране, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.

-Посмотрите, здесь лежит письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :

Наши жители были самые веселые и разговорчивые. Они знали много историй и сказок. Умели говорит считалки и скороговорки. А сейчас все померкло. Кругом темнота и молчание.

Только ваши знания, помогут расколдовать нашу страну и вернуть ей яркие краски, радость и свет.

Мы верим в вас!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

-Чтобы расколдовать, нужно выполнить задания.

Попробуем?

1. задания:

Ребята, а задание это не простое нам предлагают рассказать скороговорки.

(на слайде появляется картинка, дети отгадывают и называют скороговорки.). Молодцы с первым заданием справились.

Но нам снова пора в путь нас ждет новое испытание, на сначала мы проверим не подстерегает ли нас опасность.

Зарядка для глаз:

Мы посмотрим налево, а потом направо.

Вперед немножечко пройдись

И назад ты обернись.

Потом направо ты пойди

И кверху посмотри.

А потом нагнись ты вниз.

Распрямись и улыбнись.

Все в порядке. Мы можем выполнять задание.

Нам предлагают рассказать переклички.

Кто сможет нам помочь?

Ответы детей.

Вос. -ль. Как здорово ребята, что у нас все получается.

- В этой стране живут удивительные дети, они любят играть в эту игру, а мне интересно вы справитесь с заданием.

Дидактическая игра:

«Назови - одним словом»

-Куртка. Платье. Пальто. Футболка. Шорты.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

Сапоги. Ботинки. Сандалии. Туфли. Чешки

-Советская, Победы, Скрипина, 70 лет Октября.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

Пальчиковая гимнастика,

-Сегодня у нас последний зимний день, давайте вспомним про зиму.

Раз, два. Три, четыре. (загибают пальцы)

Мы с тобой снежок слепили. (показ действий, согласно текста)

Круглый, крепкий. (показывают круг из больших и указательных пальцев, сжимают обе руки)

Очень гладкий (гладят одной рукой, по второй).

И совсем, совсем несладкий (грозят пальчиком)

Раз, подбросим.

Два – поймаем.

Три уроним и сломаем.

(движения - согласно текста)

В конце растоптать его ногами.

(Иногда дети говорят

Я не хочу ломать, тогда я им предлагаю, поиграть со снежком, словно они его перебрасывают друг другу.)

Осталось выполнить еще немного.

Нужно рассказать считалки.

Какую, вы выбираете?

(конверты с картинками) Дети смотрят на картинку и проговаривают считалки.

Здорово. Какие вы молодцы.

-Я так и думала, что в страну, попадают только умные и старательные дети.

И только благодаря вам, эта страна скоро оживет.

Дидактическая игра: «Скажи ласково».

Воспитатель:

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к друг к другу.

Игра «Микрофон.»

«Что я могу сделать, для жителей этой страны

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда сможете помочь, любому человеку, и всегда сможете прийти на помощь. Я предлагаю вам, полюбоваться, как улыбается - наше солнышко.

Вос-ль:

- Посмотрите дети, мы смогли растопить злое сердце волшебника, и он расколдовал нашу страну. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться, что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых, а в добрых и сделаем так, чтоб наша страна, засияла, и стала еще прекрасней.

Я вам в этом помогу. Давайте скажем самые красивые слова – пожелания, для наших гостей, которые украсят нашу чудесную страну.

(Гирлянда загорается).

Звучит волшебная музыка и пение птиц.

Смотрите, дети - как красиво!

Давайте оставим наши корабли в этой чудесной стране, чтобы каждый, кто захочет, может приплыть сюда в любое время.

5. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!».

Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Как мы смогли помочь жителям этой чудесной страны?

-Отправляемся домой, поможет нам вернуться снова фантазия. Закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад, наше путешествие закончилось.

Спасибо вам, за понимание и выручку!

Вы просто - умнички!

Находят сюрприз.

Ребята, жители чудесной страны оставили нам в благодарность подарок, эти чудесные волшебные шарики. Может быть для того, чтобы вам вновь захотелось посетить эту чудесную страну.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на чудесную полянку»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на чудесную полянку» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Путешествие в страну Сенсорика» Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Путешествие в страну Сенсорика». Цель: развитие.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект основной образовательной деятельности.

Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок» Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок» Подготовила Селезнева Ирина Федоровна Цель: Закрепить знания.

Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 261 г. Ростов – на-Дону Открытое занятие В подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Тема:.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в Страну здоровья»Открытое занятие в средней группе «Путешествие в Страну здоровья» Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с № 5 «Кораблик» Павлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 20:41
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД