Елена Николаевна Гаукс
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на чудесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
-развивать речь как средство общения;
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие на чудесную полянку“» размещена в разделах
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
- вызвать у детей положительные эмоции.
-развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Планируемые результаты.
Проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы. Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы.
Предварительная работа.
1. Наблюдение за проявляющимися признаками весны во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Весна», И. Токмакова «Весна», А. Барто «Весна идёт».
3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций по данной теме.
4. Беседы по теме «Весна»
5. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира».
6. Загадывание загадок.
Оборудование и материалы:
фланелеграф.
Аудиозапись «Голоса природы».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (весна).
Воспитатель: - Ребята какие изменения происходят весной в природе?
А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).- А из почек, когда на улице совсем тепло, распускаются молодые зелёные листочки и цветочки.
Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.
А ещё весной появляются первые весенние цветочки. Как они называются? (Подснежники).
(Пение синички)
Воспитатель: Детки, послушайте, кто это там песенку поёт? Кто к нам прилетел?
Загадка: «Маленькая птичка просто невеличка,
Желтенькое брюшко, воробью подружка
Всем известная вам птичка, а зовут её (синичка).
Воспитатель: ребята синичка прилетела к нам и приглашает вас в гости на чудесную полянку. Дети отправляются в путешествие.
Физкультминутка:
Раз- два- три-четыре-пять,
В лес отправимся гулять,
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.
На пути им встречается ручеек.
Воспитатель: ребята,что это журчит?
Дети: ручеек.
Воспитатель: Правильно это журчит ручеек ребята давайте пройдем по мостику через ручеек,перепрыгнем с кочки на кочку и пойдем дальше.
Воспитатель : вот мы и пришли к чудесной полянке. Посмотрите на полянке идет дождь. Ребята, тучкам наверное грустно, поэтому идет дождь. Давайте развеселим тучки и поиграем с дождиком.
Приготовьте свои ладошки:
Вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
И по лужам мы идм – так-так-так (притоптывают)
Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)
Дождь сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат по ладошке)
Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» и перестал совсем.
Воспитатель: Снова солнышко засияло, ребята давайте поздороваемся с солнышком, улыбнемся ему и скажем:
Здравствуй солнышко – колоколнышко!
Доброе, лучистое и такое чистое.
Воспитатель: А что это такое (дерево), а на дереве что появляется весной? (листочки и цветы). Какого они цвета? (зеленые листочки). Весной просыпается вся природа, цветы распускаются, и птицы щебечут веселей. Солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.
Возьмите каждый по такому листочку и давайте поиграем с ними.
ИГРА «Сильный и слабый ветерок». Покажите, пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер, будем дуть сильно. А теперь слабый, весенний ветерок. (Дети показывают). Не забывайте, что вдыхаем носом, а выдыхаем через рот. Делаем сильный ветер! Теперь слабый ветерок. (3-4 раза). Ну что же давайте вернем наши листочки на дерево (дети развешивают листочки).
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам прилетел? Кто это?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Какого она цвета? А давайте расскажем потешку про божью коровку.
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: ребята посмотрите кто еще к нам пришел в гости?
Дети :это ежик
Воспитатель : а про ежика вы знаете стихотворении? Давайте расскажем.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Понравилось вам? (Понравилось) Как не грустно, но нам пора возвращаться в детский сад. Наше необычное путешествие закончено. Что вам больше всего понравилось?
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.