Алена Степченкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание занятия по развитию речи :
расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме, формировать умение произносить звукоподражание гласных «А», «У» с разной громкостью; продолжать формировать представления о диких животных; содействовать развитию артикуляционного аппарата. Развивать умение употреблять в речи предлог «под» в составе разного типа синтаксической конструкции. Развивать слуховое и зрительное внимание, дыхание, голос.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
Словарная работа: заяц, ёж, лиса, волк.
Материал: игрушечные колобок, заяц, ёж, лиса, елка; 2 корзинки с муляжами грибов и морковок.
Ход проведения конспекта занятия:
Организационный момент:
Воспитатель (В.). Доброе утро! Доброго дня мы пожелаем друг другу, друзья! Сегодня хороший осенний денёк. И, хотя солнышко ещё не выглянуло из-за тучек, и на улице холодно, давайте сейчас возьмёмся за ручки, посмотрим друг дружке в глазки и улыбнемся. Как тепло, радостно и светло стало от ваших улыбок. Ребята, посмотрите, кто это на пенечке сидит и грустит? (ответы детей).
В. В самом деле, это колобок. Как вы думаете, почему колобок такой грустный? (ответы детей). Колобок такой грустный потому, что он катился и заблудился, потерял своих друзей — лесных зверей. Поможем их ему отыскать? (ответы детей). А где живут лесные звери? (ответы детей). Давайте отправимся в лес. Но запомните, чтобы не напугать лесных зверей, в лесу нужно соблюдать правила поведения:
— не шуметь!
— не сорить!
— не обижать лесных зверей!
— не причинять вред деревьям и кустам!
В. Вы готовы выполнять правила поведения в лесу? (ответы детей). Тогда нам пора в путь (дети становится за воспитателем).
В. Шагают наши ножки, шагают наши ножки
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
(шагают высоко поднимая колени)
По камушкам, по камушкам,
(широким шагом)
По кочкам, по кочкам,
(прыжки на двух ногах)
По маленьким листочкам
(мелкими шажками)
И в ямку—бух!
(приседают на корточки).
В. Вот мы и в лесу. Давайте позовём лесных зверей, вдруг кто-нибудь найдется. Позовём громко, все вместе: Ау-ау-ау! (2-3 раза). А сейчас тихо, а то вдруг испугаем кого-нибудь: Ау-ау-ау!
В. Посмотрите, кто под елочкой сидит и испуганно глядит? (заяц).
В. Где спрятался зайка? ( ответы детей: под ёлкой).
В. Иди, зайка, к нам, не бойся! Погладьте зайку, какой он? ( ответы детей: мягкий, пушистый).
В. Давайте посмотрим что у зайчика есть? (голова, уши, лапки, хвостик).
В. Что зайчик любит кушать? ( ответы детей: морковку).
В. Что умеет делать зайка? ( ответы детей: прыгать, бегать, бояться, прятаться).