МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша» в первой младшей группе

Кутина Анна
Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша» в первой младшей группе

Цель:

Закреплять знания детей о домашних животных, звукоподражать им.

Задачи:

1. Учить узнавать на картинках и показывать домашних животных.

2. Учить действовать по команде воспитателя.

3. Учить слушать и пытаться выполнять за воспитателем соответствующие движения, согласно тексту.

4. Вызвать положительные эмоции.

Материалы:

Кукла, картинки с изображением домашних животных, игрушки.

Предварительная работа. Чтение книг о домашних животных, игра с вкладышами «Где, чей домик?», игра с пазлами «Собери картинку» и

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кукла Маша“ в первой младшей группе» размещена в разделах

«Найди пару», игра с резиновыми игрушками. Рассматривание иллюстраций в книжках.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с новой куклой, обращает внимание детей на нее.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются, кукла им отвечает).

Воспитатель читает стих про куклу :

К нам пришла в нарядном платье,

С белым бантом кукла Маша,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (Звучит музыка).

Дети хлопать все умеют.

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют.

Детки топать все умеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

А теперь мы все пойдем

И дружно все плясать начнем.

Вот так, вот так,

И дружно все плясать начнем.

Воспитатель- Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы.

Однажды наша кукла приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила. … Угадайте, кто? Воспитатель загадывает загадку о собачке.

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

Чтобы помочь детям воспитатель показывает картинку с изображением собачки.

Воспитатель: Так кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка.

«Здравствуй, Жучка», - сказала Маша, и собачка ответила ей.

Воспитатель: Ребята, а как разговаривает собачка?

Дети:- «Гав-гав-гав!».

Воспитатель:- молодцы!

Воспитатель:- Решила Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила (воспитатель загадывает загадку про корову)

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му-му-му»,

Кто это? Не пойму.

Воспитатель: Кого увидела Маша (воспитатель показывает картинку с изображением коровы) Конечно корову Буренку.

«Здравствуй, Буренка» - сказала Маша.

Буренка промычала ей в ответ.

Воспитатель: - Ребята как разговаривает корова?

Дети:-«Му –му –му».

На прогулке Маша устала и захотела есть. Она решила вернуться домой. Подойдя к крылечку, она увидела пушистый комочек, который пил молоко из блюдца. Катя стала наблюдать за ним. Комочек напился молока и стал лапкой умывать мордочку

Воспитатель: - Как вы думаете кто это?

Дети: - кошка

Воспитатель: - И вы знаете, как разговаривает кошка?

Дети: - Да! «мяу-мяу-мяу»

Воспитатель:- мне очень хочется рассказать вам стишок про кота.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые. (показ игрушки кота)

Ребята, собачка стережет дом, корова дает людям молоко, а как помогает людям кошка?

Воспитатель : - Я вам сейчас подскажу. Для этого мы с вами встанем в кружок и поиграем.

Воспитатель читает потешку и объясняет правило игры. Игра повторяется несколько раз.

ИГРА "КОТ И МЫШИ"

Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это мышки). Воспитатель с игрушкой котенка прогуливается мимо детей. С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а "кот" старается поймать кого - либо за руку.

Съесть хотела мышка белую коврижку.

Но - прощай коврижка!

Кот увидел мышку!

Воспитатель: - Ребята, так кого ловят кошки?

Дети: - мышей

Воспитатель: - Молодцы. Ребята давайте вспомним, о ком нам рассказала кукла Маша?

Дети:- о собачке, корове, кошке. Вам понравилось играть с Машей?

Воспитатель: Молодцы! Наша встреча с куклой Машей подошла к концу. Она хочет успеть сходить к своим друзьям в другой детский сад и рассказать ребятам о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней.

Дети: - До свидания Маша! Приходи еще к нам!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Кукла Маша идет в школу» Программное содержание. Развивать связную речь у детей. Закреплять умение детей составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться.

Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей» Нод проводится с подгруппой детей Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • постановку.

Конспект НОД в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» НОД в первой младшей группе тема: «Кукла Маша в гостях у ребят» Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать;.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Репка» Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Задачи: • Формировать у детей умение внимательно.

Конспект занятия по развитию речи «Семья» в первой младшей группе Конспект занятия в первой младшей группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Семья».Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игры с водой» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Игры с водой» Цель: • Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг» .

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Маша заблудилась» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 город Смоленск Конспект занятия по звуковой культуре речи.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша» НОД по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша». Программное содержание: - закреплять знания детей о животных, звукоподражать.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Цель: учить детей уходу за больным и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «доктор»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша» в первой младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 16:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД