Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг»

Телешина Светлана
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг»

I. Цели:

Продолжать помогать детям общаться с воспитателем и сверстниками. Обогащать и активизировать словарь детей.

II. Задачи:

1. Образовательные. Учить детей различать и называть существенные детали и части одежды (у платья – карманы, пуговицы, рукава, качества (цвет и его оттенки, форма, размер). Уточнять представления детей об образе куклы.

2. Развивающие. Активизировать в речи детей предлог на. Пополнять словарный запас существительными, прилагательными. Поддержать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг“» размещена в разделах

3. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить общаться спокойно, без крика.

III. Материал:

Демонстрационный: Магнитофон, аудиозапись с детской песенкой, куклы, мяч.

Раздаточный: Ленточки по количеству детей.

IV. Используемые технологии:

Развивающие, информационные, игровые, здоровьесберегающие.

V. Предварительная работа:

Заучивание стихотворений «Расти, коса, до пояса», «Наша Таня громко плачет»; рассматривание картин с куклами.

Ход занятия:

1 Вводная часть.

В. : - Дети, сегодня я приглашаю вас в Страну Кукол. Не куклы пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Кукол.

В. : - Дети, вы любите играть в куклы?

Д. : - Да.

В. : - Вы знаете, что они могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети их кидают, ломают – куклы огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

2 Основная часть.

В. : Заходите в нашу Страну Кукол. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать наших кукол.

(Дети подходят к кукольному уголку, куклы сидят на стульчиках, дети садятся полукругом напротив).

В. : - Посмотрите, сколько много красивых, нарядных кукол!

- Для чего нужны куклы?

Д. : - Для того, чтобы с ними играть.

В. : - Как вы играете с куклами?

Д. : Кормим, укладываем спать, катаем в коляске.

В. : - Дети, нравится ли вам эта кукла?

Д. : - Да.

В. : - Ее зовут Катя. Она нарядная, веселая, красивая, счастливая. С Катей можно поиграть, если сначала рассказать о ней. Давайте рассмотрим куклу. Что на ней одето?

Д. : - Платье, носки, туфли.

В. : - Какое платье?

Д. : - Синее, нарядное…

В. : - Что есть на платье?

Д. : - Карманы, воротничок, синие пуговицы…

В. : - Какие у куклы глаза?

Д. : - Черные, блестят, как бусинки.

В. : - Какие у Кати волосы?

Д. : - Светлые, длинные…

Воспитатель предлагает малоактивным детям повторить ответы детей.

В. : - У куклы Кати коса длинная, красивая, она гордится ею. Давайте вспомним стихотворение «Расти, коса, до пояса».

Воспитатель предлагает одному из детей прочесть стихотворение для куклы.

Д. : - Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму дочка слушайся.

В. : - Катя хочет с вами поиграть.

Проводится игра «Заводные куклы». Дети прыгают, как куклы, приседают, двигают руками и ногами.

В. : - Вы замечательно повеселились с куклой Катей.

В. : Дети, нравится ли вам эта кукла?

Д. : - Да.

В. : - Ее зовут Тяня. Давайте рассмотрим эту куклу. Что на ней одето?

Д. : - Штанишки, кофточка.

В. : - Какого цвета одежда куклы?

Д. : - Синие штанишки, кофточка жёлтая. На голове бантик. На ногах ботиночки.

В. : - Вы знаете, что наша Таня очень огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение. Кто знает это стихотворение? (чтение 1-2 детьми стихотворения А. Барто «Наша Таня»)

Д. : - Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мы поедим за водой и достанем мячик твой.

В. : - Не волнуйся, Таня, дети подарят тебе мячик.

Воспитатель достаёт мячик и дети дают его кукле.

В. : - Давайте улыбнемся куколке, чтобы у нее поднялось настроение. Видите, и кукла нам улыбнулась.

Психогимнастика «Веселая и грустная»

В. : - Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу). А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу).

В. : -Кукла Таня хочет поиграть с нами в мяч.

Проводится игра «Больше-меньше, один-много». Дети встают со стульчиков.

В. : - Я буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила? Тогда начинаем.

В. : - Кто больше: слон или мышка?

Д. : - Слон больше, чем мышка.

В. : - Сколько детей сегодня: много или мало?

Д. : - Детей сегодня много.

В. : - Кто больше: самолет или птица?

Д. : - самолёт больше, чем птица.

В. : - Сколько звезд на небе?

Д. : - На небе много звёзд.

В. : - Сколько иголок у ежей?

Д. : - Иголок у ежей много.

В. : - Сколько мячей у меня?

Д. : - Мяч у вас один.

В. : - Сколько кубиков на полке?

Д. : - Кубиков на полке много.

В. : - Молодцы, все дети ответили правильно. Давайте отдадим мячик кукле Тане. Посмотрите, у Тани много ленточек. Она хочет с нами поиграть. Вы хотите с ней поиграть?

Д. : - Да, хотим поиграть.

В. : - Дети, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют).

В. : - Молодцы, вы были внимательны.

В. : Дети, смотрите – это кукла почтальон Кристина. Она принесла вам письмо от других кукол. Послушайте, что пишут вам игрушки?

(Воспитатель читает письмо).

Как много кукол на свете,

И все их, конечно, любят все дети на свете.

Вам надо играть, веселиться, дружить.

И каждою куклой своей дорожить!

Любите их, дети, цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят, когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают. Берегите их дети!

3 Итоговая часть.

В. : - Дети, где мы были сегодня?

Д. : – В стране кукол.

В. : - Что мы делали?

Д. : - Играли, танцевали, рассказывали стихи для кукол.

В. : - Вспомните, когда куклы радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе «Наш лучший друг светофор» Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. «Наш лучший друг светофор» Цель: Закреплять элементарные правила.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Нина Цынгина Конспект занятия по развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи Тема : Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Подготовила воспитатель.

Конспект занятия во второй̆ младшей̆ группе аппликация «Снеговик»Конспект занятия во второй̆ младшей̆ группе аппликация «Снеговик» Цели: Формировать у детей раскладывать готовые формы разного размера на фоне и аккуратно приклеивать. Задачи: 1) Образовательная: учить.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья» .

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья». Модуль 2 Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание Ситуации общения Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 13:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД