Светлана Ряхина
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения в кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Пусть сегодня будешь ты. Конспект проведения сюжетно - роле-вой игры
«День рождения в кафе»
в подготовительной группе.
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстни-ками. Создать положительное эмоциональное настроение в группе.
Образовательные:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „День рождения в кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Формировать умения детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх пред-ставлений об окружающей жизни.
Развивающие:
Развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёрты-вать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстни-ков; продолжать формировать умение договариваться. Продолжать учить правилам этикета: в общественном транспорте, в магазине, за столом, серви-ровки праздничного стола.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мне-нием товарищей по игре, справедливо решать споры.
Игровые роли: повар, официант, водитель, продавец, именинник, гости.
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «День рождения»
Форма организации: групповая.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о разновидностях магазинов. Просмотр иллюстра-ций «профессии людей». Сюжетно - ролевые игры с деть-ми «Магазин», «Поездка на такси», «Дом», «Кафе», заучивание поздрави-тельных стихотворений, рисунки детей, беседа о правилах поведения в обще-ственных местах.
Оборудование:
Детские стулья, столы, руль, телефон, игрушки для магазина, деньги, укра-шения, предметы ряжения. Посуда, скатерть, салфетки, ваза с фруктами, ко-робки из под сока, продукты заменители, сахарница, шарики, аудиозапись песни В. Шаинского «День рождения», смайлики грустное и веселое настрое-ние.
1. Мотивация на совместную деятельность.
(В группу принесли красиво оформленную коробку)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, что нам принесли. Кому это интересно? Может, быть вы знаете?
ответы детей (это коробка, посылка)
(в коробке записка с загадкой про день рождение)
2. Ход:
Вос-ль: Ребята, скажите, вы любите праздники?
Ответы детей (да)
Вос-ль: Назовите свой самый любимый праздник
Ответы детей (день рождение, новый год и т. д.)
Вос-ль: Ребята, у меня тоже самый любимый праздник… отгадайте какой
Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь совсем не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.
Почему и отчего лампы светят ярко?
И кому-то в этот день дарим мы подарки?
И не зря в этот час пироги с вареньем.
Потому что у нас сегодня ….(день рожденья)
- День рождения, правильно, мой любимый праздник тоже Д. Р
К сожалению, у нас в группе сегодня нет именинников.
-А, как вы думаете, мы можем с вами поиграть в «День рождения». (да)
Вы готовы его устроить? - ответы детей
- Тогда, как вы думаете, что нужно нам для игры?
Ответы детей (подарки.)
Вос-ль: Хорошо, а чем мы можем занять наших гостей на празднике, чтобы они не заскучали (Придумать развлечения)
Выслушиваю ответы детей (поиграть)
-Отлично! Я вам в этом помогу, чтобы праздник удался!
-Тогда нам надо решить, кто у нас будет именинником или именинницей.
Как будем выбирать?
Ответы детей
(Если желающих много, то можно жеребьевкой).
Вос-ль: Предлагаю вам это сделать жеребьевкой. Подойдите к столу и вытя-нете каждый одну карточку (торт – именинник)
- Ребята, а что делают родственники и друзья, когда у близкого для них чело-века день рождение?
Выслушивает ответы детей - (подготавливаются к празднику, делают по-дарки, покупают подарки в магазине, готовят, накрывают на стол).
Вос-ль: правильно готовятся к празднику.
А, где можно отпраздновать Д/р?
Ответы детей (дома, в кафе, на природе и т. д)
Вос-ль: ребята нас пригласили в кафе, значит нам надо выбрать 1 повара и 1- официанта.
(договариваются, кто будет, если не могут решить, то считалкой)
Вос-ль: Ребята, до начала праздника осталось совсем немного времени.
Как вы думаете, мы готовы уже сейчас идти на день рождения?
Ответы детей (да, нет)
Вос-ль: Конечно, т. к у нас нет подарков, поэтому в какой магазин можно сходить за подарком? (магазин игрушек)
Вос-ль: Кто хочет быть продавцом в магазине игрушек?
Ответы детей
Вос-ль: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы все успеть к назначенному времени?
Ответы детей (бежать, применить волшебство, вызвать такси и т. д.)
Вос-ль: Если мы с вами поедем, значит нам надо выбрать водителя.
-Кто будет водителем такси - микроавтобуса? (решают)
- Как вызвать такси?
Ответы детей…
Вос-ль: надо вежливо попросить машину приехать по данному адресу…
- Ребята, посмотрите, где будет находиться магазин?
Выслушиваю ответы детей.
Вос-ль: Я, думаю, что Алиса… сможет создать магазин и будет доброжела-тельным продавцом. А мы, поможем принести предметы которые, можно по-дарить в качестве подарка. Так будет быстрее.
3. Д/р в кафе (поздравления, пожелания, вручение подарков, угощение, чае-питие, игры «Фанты»)
Поздравляем с днем варенья —
С самым лучшим в мире днем!
Долгожданные подарки
Гости пусть приносят в дом.
Пусть сбываются скорее
Все волшебные мечты,
Радостнее всех на свете