Екатерина Козлова
Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения куклы Кати»
Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
• Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
• Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм.
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
• Закреплять знания о синем цвете, через чайную посуду.
• Развивать диалогическую речь, умение вести диалог друг с другом и взрослым.
• Обогащать словарный запас детей за счёт слов: чашка, ложка, тарелка, чайная посуда, чайник, торт, пирожные, именинница, салфетница, скатерть.
Материал: Кукла Катя, набор кукольной посуды (чашки, тарелки, ложки, 3 подноса, чайник, 2 салфетницы, салфетки синего цвета, 2 скатерти синего цвета, 2 стола, стульчики по количеству детей, атрибуты торт, конфеты, пирожные.
Ход игры:
Раздается стук в дверь:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришёл?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Это кукла Катя, у неё сегодня праздник, день рождения! Она сегодня именинница!
Вос-ль: Посмотрите, какая она нарядная, какого цвета у неё платье, бант, туфли?
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть внешний вид куклы, делая акцент на синий цвет.)
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Ребята, наша Катя загрустила! Что случилось?
Кукла Катя: Я грущу, потому что у меня день рождения и в гости ко мне никто не пришёл.
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Ребята, нашу Катю нужно развеселить, вы поможете мне? Может песенку споём? Каравай?
Дети: ответы детей.
Посадили куклу на стульчик.
Дети вместе с воспитателем водят хоровод вокруг куклы и поют песню «каравай».
Вос-ль: Ой, посмотрите, наша Катя улыбается!
Кукла Катя: Ребята, приходите ко мне в гости, я вас чаем угощу и вкусным тортом.
Воспитатель с детьми проходит в кукольный уголок и рассматривают стол с заранее приготовленными атрибутами (чашки, тарелки, ложки – синего цвета, пирожные на подносах, торт, конфеты, салфетницы, салфетки.
Вос-ль: Ребята посмотрите, как много приготовила кукла Катя угощений для нас, но вот беда, на столы никто не накрыл. Мы поможем Кате?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Что сначала мы возьмём?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Правильно, мы постели красивую скатерть на стол, скатерть какого цвета мы постелили?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Дальше, мы поставим салфетницы, а в них салфетки положили.
Вос-ль: А теперь можно нашу именинницу посадить за стол. Поставим чашку, тарелку.
Вос-ль: А вас я попрошу взять себе чашку, тарелку и ложку синего цвета.
Дети берут посуду и сервируют стол, воспитатель смотрит, как правильно они умеют сервировать стол.
Вос-ль: Дети мы с вами поставили чайную посуду, почему её так называют?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Потому что из неё мы пьём чай!
Вос-ль: А теперь можно поставить пирожные, конфеты и торт. Положите и кукле Кате угощение.
Вос-ль: А я вам налью чай из чайника, осторожно, он горячий, нужно подуть.
Вос-ль: Ой, какие вкусные были угощения.
Воспитатель спрашивает у детей, понравились ли им пирожные (ответы детей хоровые и индивидуальные)
Вос-ль: Ребята, а кто поможет мне убрать со столов посуду?
Дети: ответы детей.
Дети вместе с воспитателем убирают посуду со столов, наводят порядок.
Вос-ль: Ребята, а что нужно Кате сказать?
Дети: ответы детей
Дети вместе с воспитателем дарят кукле Кате мячик и идут с ней играть.