МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» (10 фото)

Ольга Османова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»

Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с профессиями администратора, официанта, кассира, повара, кулинара.

Углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития.

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Кафе „Ромашка“» размещена в разделах

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные:

Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры – традициям чаепития.

Продолжать учить пользоваться чашкой с блюдцем во время чаепития.

Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Активизация словаря: кафе, повар, кулинар, официант, администратор, посетители, здоровое питание, чаепитие, чай, чайная посуда, папки-меню, заказ,

Роли: администратор, официанты, посетители кафе, повар, посудомойка, кассир.

Оборудование:

Посуда чайная детская, вазы с цветами для декора столиков, подносы, скатерти для столиков, блокноты и ручки для записи, форма- фартучки и колпаки,.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: Что такое «Чай?» Что такое кафе «Чайная»? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе «Чайная»? Что такое меню? Что нужно, чтобы попить чай? С чем пьют чай? Где можно попить чай?

Беседы о тульском самоваре и пряниках, рассматривание зеленого, черного, красного, травяного, фруктового чая в сухом и заваренном виде.

Беседа о труде работников столовых, кафе. О том, как мама готовит чай.

Наблюдение за приготовлением чая поваром, дома за мамой на кухне.

Рассматривание иллюстрации и картин с изображением чая, чаепития.

Рассматривание иллюстраций о чае, о приготовлении чая.

Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

Дидактические игры : «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».

Работа с родителями: беседа о семейных традициях чаепития, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя. Экскурсия родителей с детьми в кафе.

В кафе «Ромашка» стоят столы и стулья для посетителей. Кулинары пекут пирожные, пироги, торты, повар заваривает чай разных сортов. В чайной пьют чай и едят сладости.

На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать чай и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за чаепитие в кассу, им выдают чек. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.

Ход игры.

Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру кафе «Ромашка».

Давайте вспомним, кто же работает в кафе?

Дети: Администратор, официант, кассир, повар, кулинар, охранник, уборщица.

Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе?

Дети: Готовить еду, варить, жарить.

Воспитатель: - А за что отвечает администратор?

Дети: Он отвечает за кафе.

Воспитатель: - Какие обязанности у официанта?

Дети: Принести заказ, еду, напитки.

Воспитатель: - Чем занимается уборщица?

Дети: Моет полы, собирает мусор.

Распределение ролей.

Воспитатель: - А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Ромешка». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны два официанта. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо.

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети: - В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе?

Дети: вежливо, есть спокойно, аккуратно.

Воспитатель: - Молодцы, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

Диалог администратора и посетителей.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Ромашка». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный чай «Крепкие традиции» и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Чай «Крепкие традиции» и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару).

(Повар заваривает чай. Наливает чай в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 5 рублей за чай, 10 рублей за пирожное.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Фото «Ромашка»
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе - фото
Углублять и систематизировать знания о чае его происхождении распространении традициях чаепития Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах Публикация Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе Кафе Ромашка размещена в разделах Кафе кухня Сюжетно ролевая игра Конспекты занятий Все конспекты Ромашка Все о ромашках для детей Ромашка Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия называть атрибуты игры уметь ими манипулировать
Публикации по теме:

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Дата проведения 24.04.18 ФИО педагога: Зайцева Т. С. Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в старшей группе. Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе I. Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи:- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: -Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (администратор,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: - Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: - Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 18:12
+317Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД