Получи документы

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья»

Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья»

2младшая «Смешарики»

Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Забелина И. И.

Тема № 1: «Моя любимая игрушка» источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности : организация наблюдений, экскурсии по территории детского сада, игры детей, обновление содержания игровых зон.)

Срок реализации: 2 недели (09.01 – 19.01)

Публикация «План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе „Моя любимая игрушка“, „Я и мои друзья“» размещена в разделах

Цель: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Тема № 2: «Я и мои друзья»( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности : организация наблюдений, экскурсии по территории детского сада, игры детей, обновление содержания игровых зон.)

Срок реализации: 2 недели (22.01 – 31.01)

Цель: Повторение правил общения друг с другом и воспитателями (как здороваться, прощаться, благодарить, приглашать в игру и т. д.)

Предполагаемые результаты:

Тема 1 –у детей развит интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку, слушать сказки, учить песни, потешки; формируется любовь к малой Родине.

Тема 2 –у детей сформировано представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу; дети учатся помогать друг другу, жить дружно.

МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»

Образовательные области (ОО) Содержание

Игровая деятельность Способствовать закреплению игровых навыков в сюжетно-ролевых играх.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путём введения в игру новых ролей.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать чувство гордости, любовь к своей Родине.

Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

развивать игровой опыт, формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни.

ОО «Познавательное развитие» Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной).

Способствовать становлению первоначального интереса культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.

Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы.

ОО «Речевое развитие» Обогатить словарь детей названиями народных игрушек.

Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Поддерживать интерес к экспериментированию при выборе средств выразительности в театрализованной игре.

Формировать грамматический стройречи.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Познакомить детей с произведениями народного искусства. Развивать творческую активность, воображение и фантазию. Учить видеть красоту формы и цвета в народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки)

Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.

Учить детей действовать по образцу, комментировать свои действия. Формировать интерес к рисованию.

Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.

ОО «Физическое развитие» Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивать физические качества у детей. Накапливать и обогащать двигательный опыт.

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

«Коммуникативная деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

11.01

Развитие речи.

Игра – инсценировка «У матрёшки – новоселье» Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. 25.01

Развитие речи.

Емелина неделя – зимние забавы.

Закрепление понятий: «зимняя одежда», «зимние забавы»

Игра-имитация: «Оденемся на зимнюю прогулку».

Дидактическая игра «Топ-топ».

18.01

Звуковая культура речи: звук у Упражнять детей в чёткой артикуляции звука у (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

15.01 Образовательная ситуация «Кто живет на ферме» Расширять представления детей о домашних животных, учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; учить отмечать характерные признаки их представителей; иметь представления о домашних животных, которые выращиваются на фермах в Белгородской области. 29.01 Ознакомление с окружающим миром.

Образовательная ситуация «Сели звери под плетень» Расширять представления детей о диких животных, учить отмечать характерные признаки их представителей. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Расширять словарный запас детей, дать понятие об обобщающем понятии «дикие животные».

22.01 Ознакомление с окружающим миром.

«Радио»

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов.

«Формирование элементарных математических представлений»

06.01 ФЭМП. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) : способствовать развитию познавательных способностей. Превращение квадрата в треугольник. Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Летучая мышь». 20.01

ФЭМП Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.

Развитие пространственных представлений (справа, перед, за, умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения

(игры В. Воскобовича).

13.01

ФЭМП Продолжать учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Познакомить детей с игрой «Прозрачный квадрат» (игры В. Воскобовича, учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы (собери все льдинки с треугольниками); учить детей складывать из пластин с треугольниками квадрат. 27.01

ФЭМП Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

«Изобразительная деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

10.01 Лепка

«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. 24.01

Лепка «Воробушки и кот»

Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

12.01

Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков!»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. 26.01

Рисование

Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушку. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

17.01 Аппликация

«Пирамидка» Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. 31.01

Аппликация

Аппликация «Пузырь, соломинка и лапоть»

Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал).

19.01

Рисование

Рисование «Книжки-малышки»

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» АННА БАНЩИКОВА Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая.

Краткосрочный проект «Моя игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее.

Краткосрочный проект «Самая любимая мамочка моя» во второй младшей группе Краткосрочный проект "Самая любимая мамочка моя" 2 младшая группа № 2 2017 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий. Возраст детей: 3 года. Вид проекта: краткосрочный,.

ООД «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект на тему «Моя любимая игрушка» вторая младшая группа. ОО социально-коммуникативное развитие. Цель: уточнять представления детей.

Проект первой младшей группы «Моя любимая игрушка» Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Урунтаева Г. А. Актуальность проекта Ранний возраст.

Проект во второй младшей группе «Мои друзья — животные»Проект во второй младшей группе «Мои друзья — животные» Тип проекта: творческо-информационный Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Продолжительность.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка д/с "Аленушка" Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: первая.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проектная деятельность в первой младшей группе (а) Воспитатель: Джиоева Э. Л. Ардон 2018 г. Тема проекта "Моя любимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья»
Опубликовано: 6 августа 2018 в 13:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД