Нина Рыбачок
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуковая культура речи : звуки б, бь.»
Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей в четкой артикуляции звука; развивать голосовой аппарат, внимание, память, воображение; воспитывать интонационную выразительность речи, усидчивость.
Материал: куб с картинками, игрушка щенок Бобик, белочка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, кто пришё л к нам в гости:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, что принесла она с собой. Это чудесный мешочек, давайте посмотрим, что же в нём?
Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.
Воспитатель: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!
Крутит куб, напоминая присказку:
«Крутись, вертись на бочок ложись».
Если педагог поворачивает кубик стороной, на которой нарисован медвежонок, дети проговаривают звук э (э-э-э); если стороной, на которой изображен котенок, мяукают, мурлычут (мяу-мяу, мур-р-мур-р); если – колокольчик, воспроизводят звукоподражание бом-бом; если – кастрюля, в которой варится каша, имитируют ее пыхтение (пых-пых-пых) .
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то едет.
В гости к детям приехала грузовая машина со щенком.
Воспитатель: Дети, какая машина к нам приехала (грузовая, большая)
Как сигналит машина (Би-би- бип. (повторяют хором и по одному)
Щенок: Здравствуйте дети, меня зовут Бобик!
(Бобик здоровается с каждым ребенком и спрашивает как его зовут).
Давайте отдохнём вместе с Бобиком.
Физкультминутка
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Щенок: Я приехал на машине. Моя машина любит петь песенку (би- би- бип). Спойте мне её, пожалуйста!
(дети повторяют хором и по одному).
Ребята, Бобик и белочка устали, хотят спать, давайте споём им колыбельную песенку.
«Баю-баю-баю, Бобика качаю, Баю-баю-баю, белочку качаю»
(Исполняется хором и индивидуально детьми)
Дети укладывают Бобика и белочку в кроватку.
Кто приходил к нам в гости?
Что мы сегодня делали?
С каким звуком знакомились?
Какую песенку мы пели Бобику и белочке?