МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Как справиться с детскими страхами во время пребывания ребенка в детском саду»

Марина Викторовна Дортанс
Конспект родительского собрания «Как справиться с детскими страхами во время пребывания ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

повышать компетенцию родителей по способам преодоления детских страхов, улучшать детско-родительские отношения.

Задачи:

1. Формирование у родителей умения принимать решения всем коллективом,

нивелируя негативные установки отдельных родителей;

2. Повышение педагогической культуры родителей;

3. Научить родителей предупреждать детские страхи и преодолевать их.

Публикация «Конспект родительского собрания „Как справиться с детскими страхами во время пребывания ребенка в детском саду“» размещена в разделах

Подготовка к собранию :

анкетирование родителей, приглашение родителей на собрание с помощью пригласительных билетов в кафе.

Оборудование:

мяч, ручки, листы ватмана для записей, вырезанные в форме тарелки.

(Звучит спокойная музыка, на столах чай и угощенье, столы расставлены

как в кафе)

Педагог (фасилитатор) : Добрый вечер, уважаемые родители, давайте все

встанем в круг для приветствия

(приём «комплимент» : участники, бросая мяч друг другу, говорят комплименты или приятные слова).

Также как этот круг объединил нас, мы связаны общей проблемой: детские страхи. Сегодня я пригласила вас в кафе «Зазеркалье», чтобы всем вместе обсудить эту проблему и найти способы её решения. Для этого я, хозяйка кафе, приглашаю вас присесть за столики, «сервированные» листом ватмана вместо тарелок, ручками и карандашами вместо столовых приборов. (Участники рассаживаются, как это и бывает в обычных кафе, по нескольку человек за столик).

А сейчас ознакомьтесь с этикетом и режимом работы кафе «Зазеркалье» :

· «Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном»

· «Не отсиживайтесь - вносите свои мысли, мнения, размышления»

· «Говорите без задних мыслей и от всего сердца»

· «Слушайте, чтобы понимать»

· «Связывайте и соединяйте идеи»

·«Фиксируйте свои идеи и решения на бумаге, вносите свои «ингредиенты» в каждое блюдо»

· «Получайте удовольствие!»

Режим работы кафе с 17.00 до 18.00.

Напоминаю, Ваши мысли, идеи, мнения, – это ингредиенты блюд нашего

кафе. В конце обсуждения мы получим готовые блюда в виде принятых решений! Настало время познакомиться с меню (зачитывается карта меню) :

Аперитив «Ассорти из детских страхов».

Гарнир (стол №1) «Причины детских страхов».

Острое блюдо (стол №2) «Нужно ли обсуждать с детьми их страхи? (если нет то почему, если да – то как)»

Напиток (стол №3) Коктейль из «Советов и рекомендаций родителям»

Десерт «Обсуждение».

Педагог (фасилитатор) : Уважаемые гости, предлагаю распределить роли. За

каждым столиком нужно назначить «хозяина стола». Хозяин стола во время всех раундов обсуждений не покидает стол, его задача – знакомить новых участников обсуждения с результатами работы предыдущей группы и фиксировать новые идеи. (Участники за каждым столиком совещаются и выбирают «хозяина стола»). Другие гости стола меняют столы в ходе мероприятия, для того, чтобы поделиться своими мыслями (ингредиентами) для создания своего блюда для кафе.

Итак,

Стол №1 – создает гарнир на тему «Причины детских страхов».

Стол № 2 создает острое блюдо на тему - «Нужно ли обсуждать с детьми их страхи? (если нет – то почему, если да – то как)»,

Стол №3 готовит коктейль из «Советов и рекомендаций родителям».

А все вместе мы готовим десерт из обсуждений. Но прежде чем мы начнем, как в любом кафе, хотелось бы предложить всем чашечку чая или кофе, раскрепоститься и спокойно делиться за своим столиком идеями и мыслями по теме встречи.

В качестве аперитива я предлагаю вам начать с «Ассорти из детских страхов».

(Передавая мяч, нужно рассказать, как и в каких ситуациях боится ваш

ребенок, начиная рассказ от лица ребенка : «Я боюсь, когда…»).

Напоминаю, проблема… детские страхи. Угощаемся, пьем кофе, размышляем 10 минут, свои мысли записываем на импровизированную тарелку (лист ватмана). После моего хлопка в ладоши, гости переходят за другой стол и в рецепт блюда следующего стола вносят свои ингредиенты… Время пошло. (3раунда, 3 перехода)

Итак, последний переход.

Последнее блюдо: десерт из обсуждений. Предлагаю хозяину каждого стола

подвести итоги работы за столами.

Приходим к выводам:

- что причины детских страхов можно разделить на 2 категории:

физиологические (плохое самочувствие, чувство голода, незрелость нервной

системы, переутомление) и педагогические (гиперопека, гипоопека, неправильное поведение родителей и т. п.)

- нужно ли обсуждать с детьми и страхи? Обязательно нужно прислушиваться к словам ребенка, обсуждать возможную причину, давать ребенку высказать свои мысли вслух.

- как справиться с детскими страхами?

Учиться договариваться, находить компромиссы, уметь вовремя отвлечь

ребенка, выработать единые требования к ребенку внутри семьи, на примерах из художественной литературы, никогда не оценивать ребенка, а только его поведение, и т. д.

Педагог (фасилитатор) : В заключении, я хочу раздать вам небольшие памятки с рецептами «Как справиться с детскими страхами» и искренне надеюсь, что результатом нашей сегодняшней встречи станет отсутствие страхов и хорошее настроение у наших детей!

Ожидаемые результаты.

- Освоение родителями различных моделей поведения в конкретных ситуациях и как следствие повышение их педагогической грамотности,

- Установление партнерских отношений между педагогами, родителями и

детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Мама в жизни ребенка»Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Мама в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей. Задачи: -Способствовать созданию теплых взаимоотношений в.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Как справиться с детскими страхами во время пребывания ребенка в детском саду»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 06:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Как справиться с детскими страхами во время пребывания ребенка в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Дортанс (УИ 3270166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД