Валентина Горбунова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
• закреплять счетные умения в пределах 5;
• закрепить знания детей о частях суток;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу;
• составление геометрических фигур из счетных палочек;
• продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
• Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево — право;)
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение; высказывать и обосновывать свои суждения;
• развивать логическое мышление, память:
• расширять представления детей о частях суток;
• развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой;
• воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование показ картинки).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.
Демонстрационный материал : карточки с цифрами, геометрические фигуры, картинка для дидактической игры (Геометрический лес, карточки с временами года и временем суток.
Раздаточный материал : счетные палочки, цифры от 1 до 5.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.
А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, откуда оно? Царство Математики! Интересно, кто же его написал? Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приготовила для вас интересные задания, с которыми вы должны справиться. А еще вас ждёт сюрприз. Успехов вам, мои юные друзья!»
В: Королева Математики. приготовила нам задания. А вот и первое испытание - нам нужно отгадать загадки!
- Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:
Снег на полях, Тает снег, звенят ручьи,
Лёд на водах, Всё сильней потоки.
Вьюга гуляет. И летят уже грачи
Когда это бывает? (Зима) К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить, Утром мы во двор идём -
Можно по лесу с корзиной бродить, Листья сыплются дождём,
Бегать по лужам, под дождиком тёплым Под ногами шелестят
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) И летят, летят, летят. (Осень)
(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки, которые лежат на столе).
-Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз. (дети проходят за столы).
В: Второе задание – «Прятки». Здесь вас ждет задание на внимательность. Ребята, на доске прикреплены геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник).
В: Когда я скажу «Ночь», вы закроете глаза, а я в это время спрячу одну геометрическую фигуру, а когда скажу «День», вы откроете глаза и попробуете определить, какая фигура пропала.
В: Предлагаю построить геометрическую фигуру из счётных палочек. Фигуры буду показывать в воздухе руками.
- Сколько палочек взяли для квадрата?
- Сколько палочек для треугольника?
- Сколько палочек использовали для прямоугольника?
- Можно сделать круг из палочек? Почему?
(можно взять игру «Головоломка»)
В: Ещё одна игра : «Головоломка»
- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).
- Какая фигура находится в левом верхнем углу;
- в левом нижнем углу,
- в правом верхнем углу,
- в правом нижнем углу,
- в центре?
В: Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают цифры и считают от 1 до 5 и обратно за столами).
В: Третье задание - испытание называется «Молчанка». На нем могут разговаривать только взрослые. Задание будет такое: я вам буду показывать картинки, на которых нарисованы разные предметы, вы должны посчитать сколько предметов нарисовано, а ответ будете показывать цифрой, которая лежит у вас на столе. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
В: Молодцы, справились и с этим испытанием. Сейчас немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Мы считали, мы устали Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3 1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать Сели, встали, снова сели, Друг на друга посмотрели. Мы немножко отдохнули И в лес чудесный заглянули!
В: Четвёртое задание. В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвёртое задание Королева Математики :
- Сколько всего деревьев? (5).
- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).
- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).
-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).
- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).
В: Пятое задание. В Царстве Математики время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю картинки на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
Отгадайте, о каком времени суток эта загадка:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
В: Молодцы, ребята! Все задания - испытания от Королевы Математики мы с вами прошли. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание было самым трудным? Какое задание Королевы Математики понравилось вам больше всего?
В: - Королева Математики приготовила для вас сюрприз, давайте попрощаемся с нашими гостями и посмотрим что для вас лежит в этом красивом подарке.