Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги»

Александра Должикова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)

упражнять в счете до 10;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах

развивать слуховой анализатор;

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

закрепить у детей знания, полученные ранее.

Активизация словаря: на протяжении всего занятия работать над полными ответами детей на поставленные вопросы.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Организация детей: на ковре, сидя за столами.

Демонстрационный материал: для сказочного леса (цветы, тропинка, пеньки, листочки); символы: цвет, форма; обручи-дома 6 штук; металлофон, конфеты (сюрприз).

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый, розовый, цифры от 1 до 10, альбомные листы, цветные карандаши; наборы счетных палочек.

Ход занятия.

Дети заходят в зал (обстановка сказочного леса).

Воспитатель: Давайте начнем наше занятие с загадок:

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько ног у двух котов?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько у пяти журавлей шей?

- Сколько у двух коров рогов?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

- Сколько орехов в пустом стакане?

Стук в дверь, почтальон приносит письмо от Бабы Яги.

Письмо.

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Задания я спрятала в лесу.

Воспитатель: Ну что ребята, надо выручать нам нашу няню, а для этого нам придется отправиться в волшебный лес, где живет Б. Я. Вы согласны?

Ребята: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

(Звучит музыка и воспитатель заходит с ребятами в волшебный лес.)

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами в волшебном лесу. Что-то тут пусто, тихо, никого не видно, ни зверюшек, ни птичек…

Записка на кленовом листочке.

Лес у нас, как вы поняли волшебный, в нем живут не только лесные жители, но и геометрические фигуры. Вот вам первое задание:

- «Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Записка вторая.

Б. Я. очень любит красивые, нарядные платочки, поэтому вот второе задание (подходим к столам). Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель: называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Проверьте себя. (Выставляется образец).

Ребята, я думаю наши платочки понравятся Бабе-Яге.

Вы молодцы, хорошо справились и со вторым заданием.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы пришли в волшебный лес

Много здесь вокруг чудес!

Справа березки стройные стоят,

Слева елочки на нас глядят.

На деревьях зеленеют листочки,

А в траве расцветают цветочки!

Молодцы, садитесь за столы.

Воспитатель: Будем третье задание слушать?

Записка третья:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Воспитатель играет на металлофоне, дети внимательно слушают и показывают нужные цифры).

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно отгадали.

Воспитатель: Вот что Б. Я. нам пишет:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала.

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё заданье.

Под пенечком лежит.

Дополнительное задание: Наберите в лесу палочек, да и соберите мне волшебный лес с избушкой.

Воспитатель: Ух и хитрая Б. Я., да мы с вами еще хитрее. У нас есть счетные палочки, с помощью которых мы легко построим волшебный лес и избушку. (Ребята самостоятельно строят, кто дерево, кто елку и избушку для Б. Я. На столах образуется лес с домом Б. Я.)

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, справились с таким сложным заданием.

Выходит, счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги» Фотоотчёт новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы Яги» Продолжаю серию фотоотчётов наших новогодних утренников. В средних.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта» Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений. Цель: Закреплять и совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группы «Проделки Бабы Яги» Задачи: Закрепить с детьми порядковый обратный счёт в пределах 10; знания о последовательности: частей суток; дней недели; времён года,.

НОД по математике «Проделки Бабы-яги» в старшей группеНОД по математике «Проделки Бабы-яги» в старшей группе Программные задачи: • Обобщить знания детей о геометрических фигурах, • Повторить порядковый счет • Активизировать освоенные детьми умения.

Новогодний утренник в младшей группе «Проделки Бабы-Яги» Новогодний утренник в младшей группе «Проделки Бабы-Яги» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Мир чудес приходит долгожданный, За окном.

Новогодний утренник в средней группе «Проделки Бабы Яги» Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы Яги» Ведущая: Звучит музыка. Входят мальчик и девочка Мальчик: Снова.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы Яги» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки бабы Яги» Воспитатель: Зосенко Екатерина Александровна Образовательные цели: 1) закрепить.

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Бабы Яги» в старшей группе Сценарий новогоднего утренника «Проделки Бабы Яги» в старшей группе. разработала Гузенко Людмила Николаевна Цель: создание условий для.

Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы-Яги» Новогодний утренник в средней группе «Проделки Бабы-Яги». Ведущая: Мир чудес приходит долгожданный, За оком темно, метель и снег, Под игрушек.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Осенние проделки Бабы Яги» МБДОУ №13 «Осенние Проделки Бабы Яги»Сценарий осеннего праздника для старшей группы Музыкальный руководитель: Амзина Наталья Эдуардовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 08:44
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Должикова (УИ 542447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД