Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух»

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

«Подсолнух»

Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р.

Тема: Число 8 и цифра 8.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторение представления о составе числа до 7;

2. Продолжать формировать временные представления (времена года, месяцы);

3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8.

4. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, разучивание стихотворении по временам года. Открытки для гостей изготовленные силами детей для вручения гостям.

Материал: карточки с цифрами «7», «8»; картинки - на что похожа цифра 8 (груша, снеговик, неваляшка, песочные часы и т. д.); письмо от Буратино; разлинованный лист с половинкой изображения цифры 8 для игры в «Зеркало»; Числовой домик; квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., пеналы, рабочие тетради, математический набор, звездочки, макет окна.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и строятся полукругом.

В. – Ребята, сегодня на занятиях мы с вами не одни, к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями и подарите им хорошее настроение. Молодцы!

В. – Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В. – В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

В. –Я попрошу вас быть внимательными, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

В. - Мы наше занятие начнем с разминки.

-Какое время года сейчас?

-Сколько времен года?

-Сколько месяцев в году?

-Какой месяц год кончает, но зиму начинает?

-Первый месяц по календарю?

- Какой день недели?

-Сколько дней в неделе?

-Чему учит нас царица наук математика?

-Что такое задача?

-Что значит простая задача?

-Что значит составная задача?

-Назовите компоненты задачи?

-Назовите компоненты суммы?

-Что происходит с числом при сложении?

-Назовите компоненты разности?

-Что происходит с числом при вычитании?

Посчитайте мне до 10 в порядке возрастания и убывания?

-Как образовалась число 2,3, 5,7

-Назовите соседей числа 2, 4, 6, 7

-Из каких двух меньших чисел состоит число3, 4, 5, 6. 7.

В. - Ребята, вы такие молодцы! Так много знаете, а когда пойдете в школу еще больше узнаете.

Но, а пока посмотрите, какое интересное задание ждет нас у этой доски.

В. – Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты. Сколько всего квадратов? Давайте посчитаем. (7)

-Какими по порядку стоят синие квадраты в 1-м ряду, во-2, в 3-м?

-На какие группы можно разбить квадраты в каждом ряду?

– Сколько красных квадратов? (6) Сколько синих? (1)

Как мы получили число 7? к 6 +1=7 - Как еще мы можем получить 7

-Какие равенства можно составить?

(Дети записывают на доске равенство).

Молодцы!

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В. – Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их. Мы же знаем, что пока ночью все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет у нас.

- Ночь! Закрываем глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

- Наступил день, открываем глаза. Что изменилось?

Д. – Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? (7)

- Ночь, закрываем глаза.

(Воспитатель возвращает синий квадрат и добавляет еще один красный квадрат).

- День, что изменилось? (Добавили ещё один квадрат красного цвета и вернули синий).

- Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (8)

-Я сейчас добавлю в каждый ряд по 1 квадратику. По сколько квадратиков получится?

-Сосчитайте число красных и синих квадратов в 1-ом ряду. Из каких двух меньших чисел можно составить число 8?

-Посмотрите на 2-ой ряд. Давайте в этом ряду разобьем число всех квадратов по цвету и запишем равенство.

-Какие равенства получились в 3-м ряду?

Дети пишут на доске все получившиеся равенства.

В. Молодцы! - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

Выставляется на доске цифра 8.

- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В. – Какие числа живут рядом с числом 8? (7 и 9).

- Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 марта) Молодцы!

-Как называется восьмой день недели?

-Кто мне назовет восьмой месяц в году?

В. – Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Подойдите к свои местам, на столах у каждого карточки с половинкой изображения фигуры, вам нужно взять карандаш и нарисовать по клеточкам точное его отражение.

Справились? Подойдите ко мне с листочками, и мы посмотрим что – же у нас получилось? (цифра 8).

В. – Давайте нарисуем цифру 8 в воздухе, как Буратино носиком, как футболист ногой, как дирижёр палочкой.

В. –Ребята, восьмерка так рада знакомству с вами, что решила поиграть с вами в прятки, и спрятаться вот на этих картинках. Вам нужно внимательно посмотреть и найти ее. (дети с помощью маркера вырисовывают на картинках цифру восемь и рассказывают на что похожа каждая восьмерка. (картинки неваляшка, снеговик, очки, груша, мишка, песочные часы) Лишние картинки (яблоко, цветок, колобок). Молодцы!

Ребята, у меня есть маленький сюрприз для вас – это, письмо которое я нашла у себя сегодня на столе утром, когда пришла на работу. Письмо от нашего друга Буратино, но прежде чем ее открыть, я предлагаю вам по просьбе нашего друга послушать его голосовое сообщение.

Голос из телефона: «Здравствуйте, мои друзья Подсолнухи! Прежде чем обращусь к вам с очередной просьбой, хочу вам сказать, что я горд, иметь таких друзей, как ВЫ!

Незнайка в восторге от ваших знаний и умений. Он рассказал мне, насколько вы любите математику, и с какой легкостью все задачи решаете.

Подсолнухи пока вы,

Но точно знаю я,

Что вы немного подрастете

И будете сиять всем любя!

И пусть школа, которая ждет вас впереди,

Будет ключом к новым знаниям!

Не разочарует и не погаснут в ваших глазах огоньки!

Мое задание в конверте, его зачитает вам Шорена Резовна. До свидания, друзья мои! До новой связи».

Я предлагаю сесть на свои места и решить веселые задачи от Буратино. (дети работают в парах с раздаточным материалом, а один ребенок работает у доски записывает выражение к задачи).

(воспитатель открывает конверт с веселыми задачами от Буратино)

1. Вот пять зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку трое бегут.

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек весной?5+3=8

2. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? 5+3=8

3. К серой цапле на урок

Прилетели восемь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? 8-3=5

Молодцы, вы справились! Отодвигаем математический набор, и открываем свои тетради на странице 32.

Задание №1.

Посмотрите на задание номер один. Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании? (сравнить числа с помощью составления пар и ответить на вопросы «На сколько больше» и «На сколько меньше?»). Совершенно верно.

-Сколько кружочков в первой картине(4).

- Сколько треугольников? (7).

-Почему 4 треугольника обвели красной линией?

-Почему раскрасили 3?

-Какие числа можно сравнить по первому рисунку? (4 и 7)

-Что больше 4 или 7? На сколько? Какой знак стоит между ними?

Вторая и третья картина разбирается аналогично первой.

Задание номер №2.

Ребята, в задании номер два, нам нужно дорисовать точки на пустых фишках и дописать равенства. Работа у доски. (Закрепляются представления о составе числа 8).

Задание №3.

Посмотрите в задании номер три нам нужно разбить фигуры на группы по форме, цвету, размеру и дописать равенство. (дети работают в тетрадях, а один ребенок с комментариями работает у доски).

Физкультминутка.

Восемь, семь, шесть, пять,

четыре, три, два, один. (хлопки в ладоши и по коленям)

Мы с мячом играть хотим. (прыжки на двух ногах)

Только надо нам узнать (ходьба на месте)

Мяч кто будет догонять. (приседание)

В. Дети, посмотрите, В королевстве математики построили новый красивый дом под номером 8, но в нем скучно, знаете почему, потому что в нем никто не живет. Давайте, заселим цифры, чтобы в доме закипела жизнь! И за одно восьмерка убедится в том, что мы с ней хорошо познакомились и запомним ее на всю жизнь. (дети заселяют цифры). Задание на закрепление состава числа 8).

В. – Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, а вы ничего не обычного не заметили сегодня в группе? (Окно). А знаете, это не простое окно, волшебное, в нём кусочек звёздного неба. Как вы думаете? Это ночное или дневное небо? Дети: отвечают.

В: А почему вы так решили?

Дети: На небе звёзды.

В: Да ребята, на небе очень много звезд, и точное их количество неизвестно даже ученым, но «В приданье старом говорится, что когда рождается человек, звезда на небе загорается чтобы сиять ему весь век!».

В. Наверно так оно и есть, людей много на земле, поэтому и звёзд много на небе. Когда вы родились, на небе тоже зажглись звёзды. Вспомните время года и дату своего дня рождения.

- А кто сможет прочитать стихотворение о своём времени года?

Дети называют свое день рождение, и желающие читают стихи.

В. Вы не перестаёте удивлять меня своими знаниями! Вы большие молодцы!

-С каким числом сегодня познакомились?

- Как его получили? Мне кажется, восьмерка будет рада, если вы дома придумаете и нарисуете другие картинки, в которых она спряталась. А те задания, которые мы не успели сделать, доделаем во второй половине дня. Наше занятие подошло к концу, и я хочу вам подарить звёздочки потому, что вы так здорово работали сегодня!

Дорогие наши гости! Не давно, прошел замечательный праздник 8 марта, и дети приготовили своими руками для вас подарки, позвольте им их вам вручить.

(Дети дарят сувениры гостям сделанные своими руками.)

Спасибо, до свидания (дети выходят из группы).

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух»

IMG]/upload/blogs/detsad-224340-1458377806.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Лес математических чудес» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Лес математических чудес». • Цель: Закреплять навыки прямого.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение» Программное содержание: 1. Упражнять в ориентировке в пространстве. 2. Учить выполнять задания, которые дают дети. 3. Учить читать диктанкт.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Буратино» Программное содержание: Образовательные задачи: формировать представления о составе чисел в пределах 10; совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР: «Путешествие в зимний лес» воспитатель подготовительной группы.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой ряд — В игровой форме повторить дни недели _ упражнение на слуховое внимание _ счет.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» онспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Занимательная математика». Цель. Обобщить знания,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полет» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе: «С математикой в космический полёт» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 12:22
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...