Любовь Сазонова
Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления о сохранении количества ; развивать внимание, память, речь, воображение.
Материалы к занятию: цветок – семицветик, игрушка Кузя, счетный материал – на каждого ребенка по 7 фигур, конверты с цифрами, карточки с дидактическим заданием, карандаш.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию : воспитатель обращает внимание детей на необыкновенный цветок:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Повторение, Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Ребята, посмотрите какой цветок у меня вырос! Как же он называется? (ответы детей: цветик- семицветик)
- Да, помните мы читали такую сказку про девочку Женю о том, как старушка подарила Жене чудесный цветок, который исполняет желания.
- А почему этот цветок так называется - семицветик? (у него 7 лепестков)
- А если бы у него было 5 лепестков, как бы он назывался? А шесть?
-Давайте посчитаем. Полина, посчитай, пожалуйста, лепестки.
Затруднение в игровой ситуации : воспитатель пересчитывает и намеренно ошибается, дважды считая лепесток, с которого начинается счет.
- Почему получилось другое число?
- Надо запоминать лепесток, с которого начинается счет.
- Как вы думаете, какое число лепестков получится, если начинать считать не с синего, а с красного лепестка?
- Также 7 лепестков.
Игра на внимательность:
- А сейчас закройте глаза и загадайте какое-нибудь желание.
Воспитатель убирает один лепесток:
- Какой лепесток улетел?
- Сколько лепестков осталось? (6)
- Маша, какое желание ты загадала? А ты, Соня?
- Ваши желания обязательно сбудутся. А теперь давайте немножко потанцуем.
Физкультминутка : танцевально – игровое творчество под любую весёлую музыку.
Закрепление умения считать до 7 в прямом и обратном порядке.
Слышится плач:
Воспитатель смотрит по сторонам:
- Кто это плачет?
Подводит детей к игрушке - домовёнку Кузе :
- Кузя, что случилось, почему ты плачешь?
- Вам весело, вон вы какие умные – считать умеете. А не умею, - плачет.
Воспитатель:
- Не плачь, Кузя, мы тебя научим. Ребята, научим Кузю считать до 7? (да)
Дети садятся за столы и считают по очереди геометрические фигуры в прямом и обратном порядке (у каждого по семь).
Последний считает Кузя, воспитатель его хвалит.
- Кузя, а цифру 7 ты знаешь? (Кузя говорит «Да!»,- и показывает цифру 1)
- Правильно, ребята? (нет). Ну-ка, ребятки, найдите в конвертиках цифру 7 и покажите Кузе.
Кузя шепчет воспитателю:
Воспитатель:
- Ребята, Кузя придумал вам о - о- очень сложное задание. Сейчас, Кузя, посмотрим – смогут наши ребята выполнить твоё задание
Работа по карточкам :
Дидактическое задание «Посчитай предметы и укажи соответствующие цифры»
Подведение итога занятия :
-. Ребята, сложное было задание? Давайте проверим. Какой цифрой вы обозначили количество листиков? (один) Почему? (потому что листик один). И т. д.
- Молодцы, справились с заданием!
- Кузя, а ты запомнил цифры? (Кузя называет цифры). А в обратном порядке? А теперь, Кузя, посчитай сколько лепестков на цветке? (7). Молодец, Кузя! Хочешь загадать желание?
Кузя загадывает желание.