Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3»

Людмила Гузеева
Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3»

Тема занятия: «Число и цифра

(Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.)

Задачи:

Формирование знаний о числе 3 и цифре 3.

Познакомить с составом числа 3;

Закреплять понятия слева, справа;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Развивать память, внимание, мышление;

Воспитывать доброжелательное отношение детей к друг другу, желание оказывать помощь;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Число и цифра 3“» размещена в разделах

Тип занятия: Комплексное (изучение нового материала, закрепление пройденного материала)

Форма занятия: Групповая, малые группы, индивидуальные.

Продолжительность: 20- 25минут

Участники: дети

Возраст обучающихся: 5-6лет

Оборудование и материалы: Счетные палочки, карандаши, карточки

Предварительная работа: работа в центрах, разучивание приветствия на утреннем круге.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, практический;

Социо – игровые приемы: деление и работа в малых группах с использованием ППРС.

Ход занятия:

Орг. момент

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

Знания получать пойдем.

Основная часть:

(Стук в двери, воспитатель идет, смотрит, огромный конверт, открываем с детьми, читаем.)

Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам ваш любимый герой Лунтик, я хотел прийти к вам в гости, но попал в беду.

Чтобы мне к вам прийти в гости, помогите выполнить задания.

Мне очень хочется побывать у вас в детском саду. Помогите!

-Ребята, что будем делать? (высказывание детей, дети принимают решение, помочь Лунтику).

1. Задание «Назови соседей»

-Ребята, а у вас есть соседи? (выслушать детей)

-Назовите своих соседей.

-Даша, кто сосед, у тебя справа, а слева?

-Илья назови соседа, слева?

-Паша, твой сосед справа? Ит. д

-А как вы думаете, а у чисел есть соседи?

- Назовите соседей числа 2.(перед 2 стоит 1, после 2 стоит 3)

…4, ….7…., ….5, ….6….

(дети выполняют задания, проходят за столы)

2. А вот и второе задание, чтобы помочь Лунтику нам необходимо:

- Взять две палочки и выложить из них треугольник.

(дети делают вывод, что не могут построить треугольник)

Постановка проблемы

- Что нам нужно сделать? (взять еще одну палочку)

- Возьмите палочку и постройте треугольник. (Воспитатель наблюдает за выполнением работы).

- Сколько палочек нужно чтобы построить треугольник(3)

-Ребята, сколько палочек мы взяли сначала? (две)

- А потом, сколько взяли (одну)

- Сколько палочек нам нужно, чтобы построить треугольник? (три)

-Как мы получили с вами число три? (взяли две палочки, а потом еще одну)

- Как мы запишем при помощи цифр и знаков?

2+1=3- на доске появляется запись

Знакомство с цифрой 3

Показ цифры 3.

Встали вместе две подружки,

Две кудряшки – завитушки

Встали вместе и смотри-

Получилась цифра три.

Физминутка «Напиши цифру»

- Ребята, подумайте, как ни говоря, ни слова, сообщить о том, что у нас есть 3 предмета? (показать, написать)

Напиши цифру 3, как маляры (рукой в воздухе)

Напиши цифру 3,как фигуристы (ногой на полу)

Напиши цифру 3, как Буратино (носом)

Задание Лунтик хочет посмотреть как мы работаем в наших уголках –центрах, но как же он посмотрит его же нет?

Проблемный вопрос (дети обсуждают, приходят к выводу, они будут работать в центрах, воспитатель, фотографирует и распечатаем Лунтику, подарим ему на память).

Дети делятся на компании (раздаются цифры 1,2,3, 4:

раз, два, три компанию найди, дети выбирают разведчика, который получает задание и доносит это задание до своей компании)

1 компания в игровом (центр сюжетных игр) накрыть стол на обед для трех поросят. (3 тарелки, 3 ложки, 3 вилки, 3 кружки)

2 компания центр «Мы – исследователи», выложить цифру 3 (используют материал – фасоль, нитки, вату и т. д)

3 компания взять в математическом центре 3 геометрические фигуры и найти предметы в группе, которые имеют такую же форму. (треугольник, круг, квадрат)

4компания в центре «Книжном» найти книги в которых есть слово «три» (три поросенка, три медведя»)

Дети выполняют задания, воспитатель фотографируют. Проверка заданий.

И последнее задание если выполним к нам придет Лунтик. Готовы?

Работа детей по карточкам.

- пропиши цифру 3

- соедини по точкам

- раскрась только предметы, которых три

(дети самостоятельно выполняет, воспитатель распечатывает фото для Лунтика)

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе», появляется Лунтик.

Лунтик благодарит за оказанную помощь, дети дарят ему фотографии.

Лунтик им дарит мультфильм из своей серии «Лед», когда посмотрите обязательно расскажите почему я вам подарил именно этот мультфильм. (первое занятие было ОБЖ «Как вести себя на льду»)

Итог: - Что вам запомнилось на занятии?

- С каким числом и цифрой познакомились?

_- Что вам давалось очень сложно?

- Какие задания были очень простыми?

Спасибо за занятие, я рада вашим искренним ответам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Тема НОД «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Программные задачи.

Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3» Конспект занятия по математике. Тема занятия: Цифра 3, число 3. Основные предметные цели: продолжаем знакомиться с понятиями «следующее».

Конспект занятия по познавательному развитию «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4» в младшей группе Конспект занятий по познавательному развитию «Счет до четверых. Число 4 и цифра 4» в младшей группе. Государственное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7» Программное содержание: Познакомить с составом числа 7 из единиц; Познакомить с цифрой 7; Уточнить приёмы деления квадрата на 2 и 4 равных.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» на 02.02.2018 Группа: средняя Выполнила:.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа 7. Цели: познакомить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4» Воспитатель: Шадрина Ксения Программное содержание: Задачи: • Познакомить с цифрой 4 • Актуализировать знания детей о праздниках • Закрепить.

Конспект занятия «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Тема: Счёт до пяти. Число и цифра 5. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 13:22
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД