Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18

Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6

Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: формировать у детей понятие о порядковом счёте.

Задачи:

Обучающие:

1. Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Счёт до шести, Число и цифра 6“» размещена в разделах

2. Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета.

3. Учить детей вести совместный счет и отсчет предметов, соотнося числительные с существительными.

4. Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.

2. Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Материал : презентация, счетные палочки, пластилин, карточки с изображением цифр 4,5,6.

Ход занятия:

1 Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Сегодня, мы поедем в сказочный лес.

-На чем можно добраться до леса.

Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается поезд.

2 Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

Игра «Билет на поезд»

-Что нужно сделать прежде,чем сядем в поезд (Купить белеет.)

-Где покупают билеты (В кассе.)

-Сколько билетов нужно купить,если вы хотите поехать все вместе (Столько же,сколько детей.)

Каждый ребенок берет картинку, предмет на которой по форме напоминает какую -либо фигуру, и ищет свой «вагон», на котором лежит эта фигура.

Все пассажиры на местах, билеты проверены- можно ехать.

-Посмотрите направо (налево).

Дети поворачивают головы направо (налево)Приехали в лес.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём.

Как надо вести себя в лесу (Нельзя шуметь,чтобы не потревожить лесных жителей,нельзя мусорить,ведь лес-это дом зверей и птиц,а в доме должно быть чисто.) Пойдём дальше.

-Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

Смотрите, ребята стоят домики, а среди них теремок.

Какие домики по высоте?

-Покажите самый низкий домик.

-Теперь домик повыше.

А какой по высоте теремок (Самый высокий)

-Кто живет в самом низком домике (Ежата.)

-Сколько ежат в домике?

-Какая цифра обозначает число четыре (Дети показывают карточку с цифрой 4.)

-Кто в этом домике живет (Бельчата.)

Сколько бельчат в домике(5.)

-Какая цифра обозначает число пять (Дети показывают карточку с цифрой 5.)

-Кого больше-ежат или бельчат (Бельчат.)

-На сколько (На одного.)

Теремок самый высокий, значит, и жильцов в нем больше.

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал

-Ребята, давайте вспомним животных, которые живут в теремке.

-Кто пришел в теремок первым?

Маленький росток, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки. (мышка)

-

-Кто пришел в теремок вторым?

И в лесу я и в болоте,

Меня везде всегда найдёте

На поляне, на опушке

Я зелёная. (лягушка)

-Кто пришел в теремок третьим?

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг (Заяц.)

-Кто пришел в теремок четвертым?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её (Лиса.)

-Кто пришел в теремок пятым?

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк.)

-Узнаёте кто пришел в теремок последним?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

-Которым по счёту пришел медведь?

Что произошло, когда Медведь влез на крышу?

Чем закончилась сказка?

Cколько животных стало жить в новом теремке (Ответы.)

-А вы дети хотите научиться строить домик?

Давайте построим домик из палочек.

Посмотрите шесть друзей живут в теремочке. ,и домик можно построить из шести палочек.

-А какой же цифрой обозначается число шесть?

Цифра 6 дверной замочек,

Сверху крюк,внизу кружочек. (Карточка с цифрой 6.)

Предложить детям слепить цифру 6.

Молодцы!

А теперь нам надо вернуться в группу. (Дети собираются около воспитателя.) – Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось?

-С каким числом вы сегодня познакомились?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4» Воспитатель: Шадрина Ксения Программное содержание: Задачи: • Познакомить с цифрой 4 • Актуализировать знания детей о праздниках • Закрепить.

Занятие по математическому развитию в средней группе «На спасение няни». Счёт. Количество, цифры. Геометрические фигуры Открытое занятие. ТЕМА: «На спасение няни» Средняя группа №11 Выполнила: Воспитатель 1 категории Чермошенцева М. В. Богучар.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 22:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД