Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4»

Шадрина Ксения
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Шадрина Ксения

Программное содержание:

Задачи:

• Познакомить с цифрой 4

• Актуализировать знания детей о праздниках

• Закрепить умение сравнивать две группы предметов по колличеству с помощью составления пар.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (высота)

• Развивать внимание, фантазию, мыслительные операции, память.

• Воспитывать желание заниматься математикой.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет до четырех, Число и цифра 4“» размещена в разделах

Словарная работа: четыре

Предварительная работа: беседа на тему «Новый год»,

Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять в счете до 3

Материал и оборудование :

У воспитателя: карточка с изображением орнамента, игрушка Чебурашки.

У детей: 4 зеленых треугольника, 4 красных круга, по 4 кубика одного цвета, цифры от 1 до 6, цифра 4 на каждого, тарелочки на которых по 4 кубика лего

Методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, Е. Е Кочемасова «Игралачка»

Методические приемы: вопросы, указание, показ дем. материала,

Ход занятия:

1 Вводная часть

2 Основная часть

Игровое упражнение «Нарядим елку»

Физкультминутка «Новый год»

Игровое упражнение «Уберем игрушки»

Игровое упражнение «Найти подарок»

Игровое упражнение «Выложи узор»

6 Заключительная часть

1 Вводная часть:

- Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришёл? (Чебурашка). Интересно, зачем к нам в группу пришел Чебурашка. Ребята он спрашивает, какой ваш самый любимый праздник? (День Рождения, Новый год). Ребята а вы хотите узнать любимый праздник Чебурашки? (Да). Тогда слушайте внимательно загадку.

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

- Правильно, ребята это новый год. Чебурашка решил устроить грандиозный праздник для всех своих друзей, но не знает что для этого надо. Поэтому пришел к нам в группу за помощью. Ребята, а как вы готовитесь к Новому году? (наряжаем елку, готовим подарки). Ребят ну чтобы нарядить елку нам нужно ее найти. Где можно найти елку? (в лесу). Значит мы все вместе отправляемся в лес за елкой. И чтобы не срубать ее нарядим ее прямо в лесу.

2 Основная часть

Игровое упражнение «Нарядим елку»

-Посмотрите как много елок растет на поляне. Одинаковые или разные елки? (разные)

-Что у елок разное? (высота, размер)

-Расставьте елки по порядку от самой большей до самой маленькой. Чебурашка принес с собой целую коробку игрушек, чтобы украсть елочки. Но не знает хватит ли всем елочкам игрушки. Как проверить? (Посчитать). Но чебурашка не умеет считать. Как проверить по-другому? (украсть елки)

- Сколько елок? (3).

- Сколько шаров? (3).

- Поровну ли елок и шаров? (да)

- Но смотрите, Чебурашка нашел еще шариков. (На каждый стол выкладываю ещё по 1 шарику)

- Давайте вместе посчитаем, сколько теперь у нас шариков. Один, два, три, а какое число идет после 3? (4). Давайте ещё раз посчитаем шары, не забываете пальчиком следить. Один, два, три, четыре, всего четыре шара.

- Ребята как у нас получилось 4 шара? (было 3, нашли ещё 1)

-Поровну ли елок и шаров?

- Сколько елок? (3)

- Сколько шаров? (4)

- Чего больше? (шаров больше, чем елок)

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (надо найти елу или убрать шар)

- Ребята мы же в лесу, так что для нас Чебурашка нашел еще одну елку.

- Сколько елок? Только при счете не забываете пальчиком следить и в конце рукой обводим все предметы. (4)

- Сколько шаров? (4)

- Поровну ли елок и шаров? (да)

Физкультминутка «Новый год»

-Ребята а давайте покажем Чебурашке как мы водим хороводы. Он запомнит и со своими друзьями тоже будет их водить.

Игровое упражнение «Уберем игрушки»

- Посмотрите на столы, на них появились волшебные карточки с числами и волшебные листы, которые превратятся в коробку. Что обычно делают с игрушками после Нового года? (убирают в коробку до следующего праздника)

- Ребята, слушайте задание чебурашка будет показывать вам карточку, а вы в коробку должны сложить столько шаров, сколько на карточке, которую показывает Чебурашка.

- Снимите вот столько шаров (1) с елки.

- Снимите вот столько шаров (3) с елки.

- Сколько всего шаров вы сняли? (4)

- Как вы узнали, что вы сняли всего 4 шара? (посчитали)

- А как сделать так чтобы, не открывая коробку узнать сколько там шаров? (надо на ней написать число 4)

- Найдите среди разных чисел число 4.

- Почему вы не можете найти? (не знаем, как выглядит)

- Когда не знаешь, что сделать надо спросить, может Чебурашка знает? (нет не знает)

- Давайте я вам подскажу, вот этот знак обозначает цифру 4. Найдите у себя такой же и положите ее в уголок листа.

Игровое упражнение «Найти подарок»

-Ребята а Дед Мороз всем всем дарит подарки, вот и Чебурашке и его друзьям он их подарил. Только вот он их спрятал в нашей группе. Да так спрятал, что Чебурашка найти не смог. Поможем Чебурашке, найти подарки? (да)

- Я вам сейчас выдам карточку с цифрой, а вы должны найти это количество предметов на тарелочке. Как вы сможете узнать проварить правильно ли вы нашли тарелочку? (почитать). Правильно, приступайте.

-Давайте проверим?

-У тебя сколько кубиков? (4) Как ты определила (почитала).

- А теперь найдите найдите себе пару, чтобы у него были кубики другого цвета.

Игровое упражнение «Выложи узор»

- Сядьте парами, за столы. Сейчас мы с вами составим узор. Я на флонелеграфе выставлю начало узора, а вы должны будите придумать, как его можно закончить.

-Теперь давайте посмотрим, что у нам получилось.

-Назовите, в какой последовательности у вас расставлены кубики. (син, жел, син, жел.)

Заключительная часть

- Ребята, посмотрите, как мы много всего рассказали Чебурашке о Новом году. Чебурашка мы надеемся, что ты проведешь замечательный праздник для своих друзей.

- Что мы сегодня делали?

- С каким числом познакомились? Ребят, смотрите, если бы мы не научились считать до 4ех и не узнали, как оно выглядит, мы бы не смогли помочь Чебурашке.

- Какие были трудности?

- Вам понравилось задание?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3» Конспект занятия по математике. Тема занятия: Цифра 3, число 3. Основные предметные цели: продолжаем знакомиться с понятиями «следующее».

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +» Программное содержание: познакомить с цифрой 6; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить.

Конспект по математике в средней группе по теме «Счет до шести. Число и цифры 6» Цель: закрепить представление о цифре и числе 6, умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством. Ход занятия: 1. Введение в игровую.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0 Конспект занятия по математике в старшей группе Афошина Н. К. Дата:01.11.17 Тема: Число 0. Цифра 0. Цели Формировать представление о числе.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6» .

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1» Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики». Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4»
Опубликовано: 20 января 2018 в 00:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4»» (включая файлы) размещена пользователем Шадрина Ксения (УИ 1432946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД