Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4»

Шадрина Ксения
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4»

Воспитатель: Шадрина Ксения

Программное содержание:

Задачи:

• Познакомить с цифрой 4

• Актуализировать знания детей о праздниках

• Закрепить умение сравнивать две группы предметов по колличеству с помощью составления пар.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (высота)

• Развивать внимание, фантазию, мыслительные операции, память.

• Воспитывать желание заниматься математикой.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет до четырех, Число и цифра 4“» размещена в разделах

Словарная работа: четыре

Предварительная работа: беседа на тему «Новый год»,

Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять в счете до 3

Материал и оборудование :

У воспитателя: карточка с изображением орнамента, игрушка Чебурашки.

У детей: 4 зеленых треугольника, 4 красных круга, по 4 кубика одного цвета, цифры от 1 до 6, цифра 4 на каждого, тарелочки на которых по 4 кубика лего

Методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, Е. Е Кочемасова «Игралачка»

Методические приемы: вопросы, указание, показ дем. материала,

Ход занятия:

1 Вводная часть

2 Основная часть

Игровое упражнение «Нарядим елку»

Физкультминутка «Новый год»

Игровое упражнение «Уберем игрушки»

Игровое упражнение «Найти подарок»

Игровое упражнение «Выложи узор»

6 Заключительная часть

1 Вводная часть:

- Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришёл? (Чебурашка). Интересно, зачем к нам в группу пришел Чебурашка. Ребята он спрашивает, какой ваш самый любимый праздник? (День Рождения, Новый год). Ребята а вы хотите узнать любимый праздник Чебурашки? (Да). Тогда слушайте внимательно загадку.

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

- Правильно, ребята это новый год. Чебурашка решил устроить грандиозный праздник для всех своих друзей, но не знает что для этого надо. Поэтому пришел к нам в группу за помощью. Ребята, а как вы готовитесь к Новому году? (наряжаем елку, готовим подарки). Ребят ну чтобы нарядить елку нам нужно ее найти. Где можно найти елку? (в лесу). Значит мы все вместе отправляемся в лес за елкой. И чтобы не срубать ее нарядим ее прямо в лесу.

2 Основная часть

Игровое упражнение «Нарядим елку»

-Посмотрите как много елок растет на поляне. Одинаковые или разные елки? (разные)

-Что у елок разное? (высота, размер)

-Расставьте елки по порядку от самой большей до самой маленькой. Чебурашка принес с собой целую коробку игрушек, чтобы украсть елочки. Но не знает хватит ли всем елочкам игрушки. Как проверить? (Посчитать). Но чебурашка не умеет считать. Как проверить по-другому? (украсть елки)

- Сколько елок? (3).

- Сколько шаров? (3).

- Поровну ли елок и шаров? (да)

- Но смотрите, Чебурашка нашел еще шариков. (На каждый стол выкладываю ещё по 1 шарику)

- Давайте вместе посчитаем, сколько теперь у нас шариков. Один, два, три, а какое число идет после 3? (4). Давайте ещё раз посчитаем шары, не забываете пальчиком следить. Один, два, три, четыре, всего четыре шара.

- Ребята как у нас получилось 4 шара? (было 3, нашли ещё 1)

-Поровну ли елок и шаров?

- Сколько елок? (3)

- Сколько шаров? (4)

- Чего больше? (шаров больше, чем елок)

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (надо найти елу или убрать шар)

- Ребята мы же в лесу, так что для нас Чебурашка нашел еще одну елку.

- Сколько елок? Только при счете не забываете пальчиком следить и в конце рукой обводим все предметы. (4)

- Сколько шаров? (4)

- Поровну ли елок и шаров? (да)

Физкультминутка «Новый год»

-Ребята а давайте покажем Чебурашке как мы водим хороводы. Он запомнит и со своими друзьями тоже будет их водить.

Игровое упражнение «Уберем игрушки»

- Посмотрите на столы, на них появились волшебные карточки с числами и волшебные листы, которые превратятся в коробку. Что обычно делают с игрушками после Нового года? (убирают в коробку до следующего праздника)

- Ребята, слушайте задание чебурашка будет показывать вам карточку, а вы в коробку должны сложить столько шаров, сколько на карточке, которую показывает Чебурашка.

- Снимите вот столько шаров (1) с елки.

- Снимите вот столько шаров (3) с елки.

- Сколько всего шаров вы сняли? (4)

- Как вы узнали, что вы сняли всего 4 шара? (посчитали)

- А как сделать так чтобы, не открывая коробку узнать сколько там шаров? (надо на ней написать число 4)

- Найдите среди разных чисел число 4.

- Почему вы не можете найти? (не знаем, как выглядит)

- Когда не знаешь, что сделать надо спросить, может Чебурашка знает? (нет не знает)

- Давайте я вам подскажу, вот этот знак обозначает цифру 4. Найдите у себя такой же и положите ее в уголок листа.

Игровое упражнение «Найти подарок»

-Ребята а Дед Мороз всем всем дарит подарки, вот и Чебурашке и его друзьям он их подарил. Только вот он их спрятал в нашей группе. Да так спрятал, что Чебурашка найти не смог. Поможем Чебурашке, найти подарки? (да)

- Я вам сейчас выдам карточку с цифрой, а вы должны найти это количество предметов на тарелочке. Как вы сможете узнать проварить правильно ли вы нашли тарелочку? (почитать). Правильно, приступайте.

-Давайте проверим?

-У тебя сколько кубиков? (4) Как ты определила (почитала).

- А теперь найдите найдите себе пару, чтобы у него были кубики другого цвета.

Игровое упражнение «Выложи узор»

- Сядьте парами, за столы. Сейчас мы с вами составим узор. Я на флонелеграфе выставлю начало узора, а вы должны будите придумать, как его можно закончить.

-Теперь давайте посмотрим, что у нам получилось.

-Назовите, в какой последовательности у вас расставлены кубики. (син, жел, син, жел.)

Заключительная часть

- Ребята, посмотрите, как мы много всего рассказали Чебурашке о Новом году. Чебурашка мы надеемся, что ты проведешь замечательный праздник для своих друзей.

- Что мы сегодня делали?

- С каким числом познакомились? Ребят, смотрите, если бы мы не научились считать до 4ех и не узнали, как оно выглядит, мы бы не смогли помочь Чебурашке.

- Какие были трудности?

- Вам понравилось задание?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3» Конспект занятия по математике. Тема занятия: Цифра 3, число 3. Основные предметные цели: продолжаем знакомиться с понятиями «следующее».

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +» Программное содержание: познакомить с цифрой 6; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить.

Конспект по математике в средней группе по теме «Счет до шести. Число и цифры 6» Цель: закрепить представление о цифре и числе 6, умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством. Ход занятия: 1. Введение в игровую.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0 Конспект занятия по математике в старшей группе Афошина Н. К. Дата:01.11.17 Тема: Число 0. Цифра 0. Цели Формировать представление о числе.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6» .

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1» Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики». Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4»
Опубликовано: 20 января 2018 в 00:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД