Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +»

Программное содержание:

познакомить с цифрой 6;

учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

познакомить с цифрой 6;

учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?;

знакомить с составом числа 6 из двух меньших;

учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Публикация «Конспект занятия по математике „Число и цифра 6, знаки =, +“» размещена в разделах

Приемы и методы: использование худож. слова, вопросы к детям, практическая работа детей, игровой прием, показ и объяснение воспитателя, итог.

Оборудование: демонстрационный материал Е. Колесниковой лист I-68, цифры 1,2,3,4,5,6, знаки +,=; карточки I-1-I-5, I-27-I-31; логическая задача «Дорисуй последний карандаш» (листы на каждого ребенка); раздаточный материал

Ход:

Игра «Отгадай загадку» (лист I-68).

Загадайте детям загадку:

Пять кубиков у Маши,

Один у Наташи.

Все кубики эти

Сосчитайте дети.

- Сколько кубиков у девочек? (Шесть)

- Как получилось число 6? (5 прибавить 1 будет 6.)

-Найдите среди других цифр цифры 6 и положите ее на верхнюю полосочку.

- Рисуем цифру 6, в воздухе пальчиком.

Прочитайте детям стихотворение И. Блюмкина:

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз, рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

Ты молодец, мой юный друг!

Работа с раздаточным материалом

Решение загадки можно выложить цифрами и математическими знаками.

- Какие цифры и знаки нужны для того, чтобы выложить решение загадки? (5, 1, =, +).

Выложить на доске решение загадки приглашается ребенок, остальные дети работают с раздаточным материалом.

Прочитать запись: 5 + 1 = 6 (пять плюс один равняется шести).

Физкультминутка «Считай и делай».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Один — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Игра «Исправь ошибку» (карточки I-1-I-5, I-27-I- 31).

- Помогите мне, пожалуйста, поставить на доску синие кружки так, чтобы в каждом ряду было по шесть кружков (карточки с синими кружками лежат на столе педагога). Вызываю детей.

- Сколько кружков поставили в первом ряду и почему? (5, получится красный кружок и пять синих, а всего – шесть.)

Рядом выкладывается запись 1+5=6

- Сколько кружков поставили во втором ряду и почему? (4, получится два красных кружка и четыре синих, а всего – шесть.)

Рядом выкладывается запись 2 + 4 = 6

- Сколько кружков поставили в третьем ряду и почему? (3, получится три красных кружка и три синих, а всего – шесть.) Рядом выкладывается запись 3 + 3 = 6

- Сколько кружков поставили в четвертом ряду и почему? (2, получится четыре красных кружка и два синих, а всего – шесть.)

Рядом выкладывается запись 4 + 2 = 6.

Дайте задание прочитать записи в каждом ряду: 1+5=6, 2 + 4 = 6, 3 + 3 = 6, 4 + 2 = 6.

Логическая задача «Дорисуй последний карандаш»

(листы на каждого ребенка).

Спросите, какого размера должен быть последний карандаш? (Самый короткий.) Если дети затрудняются, попросите ответить, чем отличается один карандаш от другого.

- Закрасьте первый карандаш красным цветом, второй — синим, третий — зеленым, четвертый — желтым, пятый — оранжевым, шестой — коричневым.

- На котором по счету месте синий карандаш? (На втором.)

- Какого цвета карандаш на пятом месте? (Оранжевый.)

- На котором по счету месте желтый карандаш? (На четвертом.)

-Замечательно мы с вами потрудились. Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число и цифра 7» Цель: сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 и с количеством; сформировать опыт.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Вид занятия: учебно – познавательное. Тип занятия: комбинированное. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия в старшей группе по теме «Число и цифра 4». Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)«Число и цифра 4.» Задачи: 1. закрепить знание цифр от 1 до 4; 2. закрепить умение соотносить.

Конспект занятия «Число 7. Цифра 7» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 10:21
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД