Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0

Надежда Афошина
Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0

Конспект занятия по математике в старшей группе

Афошина Н. К.Дата:01.11.17

Тема: Число 0. Цифра 0.

Цели

Формировать представление о числе 0, закрепить цифру 0.

Задачи

1. Закреплять представление о геометрических фигурах, умение выявлять и продолжать закономерность.

2. Развивать логическое мышление, память.

3. Воспитывать аккуратность усидчивость.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Кто из вас любит ходить за грибами?

-А где растут грибы?

-Маша идёт в лес за грибами

-Хотите пойти вместе с ней? Поможете собрать ей грибы?

Мотивационная игра

-А как можно добраться до леса?

-А давайте поедем на поезде (надо купить билет)

В поезд пустят только, если на билете будет 9 одинаковых геометрических фигур

(детям предлагаются карточки, на кот. нарисовано 9 одинаковых по размеру фигур,а также лежат карточки,с9 разными фигурами,например:8 квадратов и 1 круг или карточки с 10 фигурами. Поезд построим из стульев.

Дети покупают билеты и подходят к воспитателю (проводнику)Показывают билет и называют, что у них нарисовано, согласовывая в правильном падеже.

Занимаем места, изображаем стук колёс ногами. Когда воспитатель говорит, что поезд набирает скорость, стучат быстрее. Поезд остановился перестают стучать

Игра «Грибы»

Дети садятся за столы. перед каждым ребёнком находятся 9 квадратов, лежащих вперемежку(3 оранжевых,1 красный, 1 коричневый,1 синий,1 зелен, 1 розовый,1 серый.)

Воспитатель: Машенька начала собирать грибы

Сначала она нашла вот столько (1) подберёзовиков. Какого цвета шляпка у подберёзовика (коричневая)

Дети откладывают коричневый квадрат, кладут перед собой.

Воспитатель: Потом вот столько (3) лисичек

Дети отсчитывают 3 оранжевых квадрата

Воспитатель: Нечаянно к Маше попал один мухомор (красный квадрат)

Воспитатель: и еще нашла Маша вот столько(4) разноцветных грибов

Воспитатель: Сколько всего грибов нашла Маша(9)

Села Маша на пенёк, а к ней ёжик и белка подошли. Стали они вместе грибы рассматривать.

Мухомор выбросили сразу (отодвигают красный квадрат)

Лисички и подберёзовик Маша решила отдать ёжику (отодвигают один коричневый и 3 оранжевых)

Остальные грибы Маша отдала белке

Воспитатель: Сколько грибов осталось у Маши (ни одного)

Воспитатель: Когда нет ни одного предмета, говорят,что количество равно нулю.

Физкультминутка

«По грибы»

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Ребята Маша захотела написать письмо своей подруге и рассказать ей о том,что у неё не осталось ни одного гриба, но она об этом не жалеет, потому что она сделала приятное своим друзьям

Воспитатель: кладёт на стол карточки,на которых написаны разные числа, карточек с цифрой 0 столько же, сколько и детей. Найдите карточку на которой написано число ноль. Если все дети взяли правильно, то Маша берёт другое число.

-Смогли ли мы написать письмо? (нет)

-Почему не смогли?

-Потому что взяли разные карточки и мы не знаем кто прав

-Что нам надо сделать (Узнать как записать число 0_)

Поиск выхода из затрудненной ситуации

А как мы можем узнать? Спросить у взрослых)

Воспитатель показывает как пишется число о и делаем вывод, что нуль обозначает «Нисколько», «НИ одного»

Включение нового знания

Игра «Времена года»

Дети, посмотрите пожалуйста, на эти картинки (картинки с изображением одного и того же дерева летом, поздней осенью, и зимой.) Я попрошу вас по картинкам определить время года и расставить картинки по порядку.

Сколько листьев на дереве летом? (много).

Что происходит осенью? (листья желтые)

Что можно сказать об их количестве? (их стало меньше)

А что происходит зимой? (листья с деревьев опадают, не остается ни одного.)

Как это записать? (цифрой 0)

Молодцы!

Работа в тетради «Игралочка» №1 стр 13

Воспитатель : Бабушка купила новые тарелки и попросила Машу расставит их на полки. Сначала Маша вынула из коробки квадратные. Обведите все квадратные тарелки

Посчитайте сколько их (9)

Соедините с соответствующим числом

Аналогичные действия с остальными фигурами.

Сколько тарелок осталось в коробке (Ни одной)

Обведите нужное число

О чём рассказывает число 0? (об отсутствии предметов)

Молодцы, ребята! А теперь садимся на поезд и отправляемся в группу.

Итог

Воспитатель собирает детей около себя

У кого в гостях вы сегодня побывали?

Чем вы помогли Машеньке?

Молодцы, вы помогли Машеньке собрать грибы, написать письмо подружке, расставить тарелки,потому что знаете число 0.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число и цифра 7» Цель: сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 и с количеством; сформировать опыт.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5» в старшей группе Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +» Программное содержание: познакомить с цифрой 6; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия в старшей группе по теме «Число и цифра 4». Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)«Число и цифра 4.» Задачи: 1. закрепить знание цифр от 1 до 4; 2. закрепить умение соотносить.

Конспект занятия «Число 7. Цифра 7» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0
Опубликовано: 30 октября 2017 в 12:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки