Конспект занятия «Число и цифра 7»

Елена Свинцова
Конспект занятия «Число и цифра 7»

Цель: сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 и с количеством; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение творческие способности, инициативность.

Задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию; актуализировать счетные умения детей, умение сравнивать группы предметов по количеству; тренировать мыслительные операции.

Материалы и оборудование: игрушки мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, ежик и медведь; кубики – пенечки 7шт, карточки с цифрами, Блоки Дьенеша.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, к нам пришел Мишка и просит ему помочь. Он обидел друзей –зверей: сломал их домик и теперь не знает как ему быть. Поможем?

Дети: да!

Воспитатель: пойдемте, в лес!Перед нами две дорожки: длинная и короткая. Мишка мне подсказывает, что в лес ведет длинная дорожка. Какую нам нужно выбрать?

Дети выбирают дорожку. Идем в лес.

А вот и опушка с зверями. Сколько их? Считаем. А тут еще пенечки для зверей. Давайте посчитаем пенечки. Сколько их? Всем ли зверям хватит пенечков? Почему? Как можно проверить?

Дети считают, высказывают предположения как проверить хватит ли всем зверям пенечков

Ребята, а к зверькам еще пришел еще Мишка. Сколько теперь стало животных?

Сможем ли мы посчитать сколько всего зверей стало? Почему не сможем?

Возникает ситуация затруднения.

Выслушиваются версии детей, создавая атмосферу доброжелательности, поиска. Если найдутся дети, которые назовут число 7 хвалю и прошу посчитать остальных до 7. Если никто не назовет 7, то актуализируем способ «спросить того, кто знает»: они обращаются с вопросом к воспитателю и потом хором считают до 7.

Воспитатель: Как получилось семь зверей?

Дети отвечают

Воспитатель: А скажите, теперь всем хватит пенечков?

Дети отвечают

А что нужно сделать чтобы всем хватило места?

Ребята, Мишка хочет извинится и подарить друзьям цветы. Он хочет сорвать всем по одному цветку. Давайте поможем Мишке – скажите сколько ему нужно сорвать цветов, чтобы хватило всем друзьям и ему?

Дети отвечают

Правильно – нужно 7! Но Мишка боится забыть пока дойдет до полянки с цветами. Как нужно поступить, чтобы Мишка не забыл?

Дети предлагают дать записку с цифрой 7 Мишке. Подходим к столу с карточками с цифрами.

Поможем Мишке выбрать нужную цифру?

Возникает ситуация затруднения.

Почему не смогли помочь Мишке

Дети не знают цифру 7. Актуализируем метод «спроси того кто занет».

Показываю карточку с цифрой 7

Дети тоже выбирают карточки с цифрой 7. Спрашиваю каждого какая цифра у него на карточке.

Воспитатель: Теперь Мишка не забудет сколько ему нужно сорвать цветов для всех! Ну а теперь пришла пора помочь Мишке построить дома для каждого из зверей. Скажите сколько домиков нужно построить?

Дети отвечают, что 7 домов, чтобы хватило всем. Садимся и строим из блоков Дьенеша дома.

Воспитатель: Какие красивые вы дома построили нашим друзьям-зверькам! Молодцы! Ну а теперь предлагаю, чтобы звери больше не спорили и не потеряли свои домики пронумеровать каждый домик. Домик 1 будет для Мышки, домик 2 для Лягушки, домик 3 для Зайчика, домик 4 для Волчка, домик 5 для Лисички, домик 6 для Ежика, домик 7 для Мишки! Так звери больше не потеряются и не поругаются.

Раздаю карточки с цифрами. Дети нумеруют дома. Хвалю каждого ребенка и подводим итоги, что помогли помочь Мишке

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. • Закрепить знание цифр от 1 до 4; • Умение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Число 8. Цифра 8» Цель: 1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. 2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах.

Конспект занятия по математическому развитию «Число 15, цифра 15» (подготовительная группа) Программное содержание: Познакомить с образованием числа 15 и с новой счётной единицей; учить записывать образования числа 15, читать запись;.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе Цель: -Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном.

Конспект занятия по математике. Тема: «Число 8. Цифра 8» Задачи: Формировать счётные умения в пределах 8, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке. Продолжать учить воспитанников решать.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Число и цифра 4». Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)«Число и цифра 4.» Задачи: 1. закрепить знание цифр от 1 до 4; 2. закрепить умение соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7» (старшая группа) Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с цифрой 7. Программное содержание: - познакомить с образованием числа 7. - закрепить названия.

Конспект занятия «Число 7. Цифра 7» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить.

Конспект занятия «Число 8. Цифра 8» Цель: Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8 Задачи: Образовательные: *Познакомить с числом и цифрой 8, *Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2» Тема урока: «Число и цифра 2 Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Дать первоначальные сведения.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия «Число и цифра 7»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 20:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия «Тамань-полуостров сокровищ» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Цель занятия: дать сведения о Тамани, ее природных богатствах. Задачи: 1. Привлечь внимание к Таманскому полуострову. Повышать уровень знаний о...
Мастер-класс «Аленький цветочек-огонечек» для детей второй младшей группы с ОВЗ
Добрый вечер девочки, коллеги и гости моей страницы! Предлагаю Вам посмотреть, как мы готовились к первому, весеннему празднику весны к Международному...
Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...