МААМ-картинки

Конспект занятия «Число 7. Цифра 7»

Татьяна Бабчук
Конспект занятия «Число 7. Цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить порядковый счет;

Развивать математические представления детей;

Воспитывать желание узнавать новый материал.

Массаж биологических зон «Кисонька»

Ребята проговаривают чистоговорку.

Хором.

Са-са-са –

Поглаживание ладонями шеи.

Кисонька-краса.

Сы-сы-сы –

Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз.

Есть у кисоньки усы.

Исы-исы-исы –

Публикация «Конспект занятия „Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах

Провести пальцами по лбу от середины к вискам – 7 раз.

Молоко для кисы.

Иса-иса-иса –

Ладонями растирать уши.

Бантиком играет киса.

1. Введение

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел один сказочный герой, чтобы попросить о помощи. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку.

Мать детишек семерых

Бережет от волка их.

Поёт тонким голоском,

Пахнет теплым молоком.

(Коза)

- Мама- козочка не может найти своих детишек и просит нас помочь ей их отыскать. Она пришла домой, а козлят нет. Злой волк украл их и оставил ей письмо с заданиями, которые она одна решить не сможет. Поможем козочке?

А чтобы нам помочь ей мы должны уметь считать и внимательно выполнять задания, которые ей оставил волк.

Вопросы по темам:

- Давайте вспомним с какими числами и цифрами мы с вами уже познакомились? (1,2,3,4,5,6)

-Сколько времен года вы знаете? Назовите их (4. Зима, весна, лето, осень)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько солнышек на небе? (одно)

Молодцы!

К работе вы готовы, тогда приступаем к выполнению заданий.

2. Волк загадал загадку, которая относится к нашей козочке.

Что за цапля, каждый знает,

За шестёркою ступает.

Да, она известна всем

Эта цапля — цифра. (семь)

– Давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается число 7?

(«Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»)

- Ребята, а в природе где встречается число 7?

(Правильно, семь цветов у радуги.)

- Сейчас я Вам загадаю загадку, кто ее отгадает, тот сразу поймет, где еще встречается число 7.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний-

Повстречается передний

(Дни недели.)

А сколько всего дней недели?

(Семь)

Молодцы! С первым задание мы справились, приступаем к следующему.

3.«Реши задачу»

Ё ж спросил ежа-соседа: Собираю их в лесу:

-Ты откуда, непоседа? Шесть принёс, одно несу.

-Запасаюсь я к зиме. Призадумался сосед:

Видишь, яблоки на мне? Это сколько будет всех? (1+6=7)

(Выкладывание картинок на доске)

Сбился я, коза, со счета-

Мне козлят не сосчитать.

Было два, пять прибежало

Сколько стало их опять? (2+5=7)

Три забрались на скамейку

И еще четыре к ним

Сколько стало их всего-

3+4=? (7)

Молодцы! А теперь давайте еще раз посмотрим из каких цифр мы можем составить число 7

1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.

Дети на матем-х листах выкладывают задачу и решение геометр. фигурами.

4. Физкультминутка

Пока задачки вы решали, все немножечко устали.

Покажите- ка друг другу как умеете играть.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

И с этим заданием мы справились. Молодцы!

5. Осталось последнее задание «Покажите цифру 7»

А сделать мы это сможем в наших тетрадях.

Работа в тетради.

Итоги занятия :

-кому мы сегодня помогали?

-c какой цифрой познакомились?

-какие задания выполняли?

-какое задание было сложнее всего?

Мама- коза говорит вам спасибо и ей пора отправляться в путь за своими детками, которых волк отпустил домой, потому что мы козе помогли выполнить все задания. Все молодцы. Спасибо за работу

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. • Закрепить знание цифр от 1 до 4; • Умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Число 8. Цифра 8» Цель: 1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. 2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе Цель: -Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном.

Конспект занятия по математике. Тема: «Число 8. Цифра 8» Задачи: Формировать счётные умения в пределах 8, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке. Продолжать учить воспитанников решать.

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно - исследовательская.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Число и цифра 4». Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)«Число и цифра 4.» Задачи: 1. закрепить знание цифр от 1 до 4; 2. закрепить умение соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7» (старшая группа) Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с цифрой 7. Программное содержание: - познакомить с образованием числа 7. - закрепить названия.

Конспект занятия «Число 8. Цифра 8» Цель: Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8 Задачи: Образовательные: *Познакомить с числом и цифрой 8, *Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2» Тема урока: «Число и цифра 2 Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Дать первоначальные сведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Число 7. Цифра 7»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 20:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Число 7. Цифра 7»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабчук (УИ 404027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД