Татьяна Бабчук
Конспект занятия «Число 7. Цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить порядковый счет;
Развивать математические представления детей;
Воспитывать желание узнавать новый материал.
Массаж биологических зон «Кисонька»
Ребята проговаривают чистоговорку.
Хором.
Са-са-са –
Поглаживание ладонями шеи.
Кисонька-краса.
Сы-сы-сы –
Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз.
Есть у кисоньки усы.
Исы-исы-исы –
Публикация «Конспект занятия „Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Провести пальцами по лбу от середины к вискам – 7 раз.
Молоко для кисы.
Иса-иса-иса –
Ладонями растирать уши.
Бантиком играет киса.
1. Введение
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел один сказочный герой, чтобы попросить о помощи. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку.
Мать детишек семерых
Бережет от волка их.
Поёт тонким голоском,
Пахнет теплым молоком.
(Коза)
- Мама- козочка не может найти своих детишек и просит нас помочь ей их отыскать. Она пришла домой, а козлят нет. Злой волк украл их и оставил ей письмо с заданиями, которые она одна решить не сможет. Поможем козочке?
А чтобы нам помочь ей мы должны уметь считать и внимательно выполнять задания, которые ей оставил волк.
Вопросы по темам:
- Давайте вспомним с какими числами и цифрами мы с вами уже познакомились? (1,2,3,4,5,6)
-Сколько времен года вы знаете? Назовите их (4. Зима, весна, лето, осень)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько солнышек на небе? (одно)
Молодцы!
К работе вы готовы, тогда приступаем к выполнению заданий.
2. Волк загадал загадку, которая относится к нашей козочке.
Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра. (семь)
– Давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается число 7?
(«Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»)
- Ребята, а в природе где встречается число 7?
(Правильно, семь цветов у радуги.)
- Сейчас я Вам загадаю загадку, кто ее отгадает, тот сразу поймет, где еще встречается число 7.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний-
Повстречается передний
(Дни недели.)
А сколько всего дней недели?
(Семь)
Молодцы! С первым задание мы справились, приступаем к следующему.
3.«Реши задачу»
Ё ж спросил ежа-соседа: Собираю их в лесу:
-Ты откуда, непоседа? Шесть принёс, одно несу.
-Запасаюсь я к зиме. Призадумался сосед:
Видишь, яблоки на мне? Это сколько будет всех? (1+6=7)
(Выкладывание картинок на доске)
Сбился я, коза, со счета-
Мне козлят не сосчитать.
Было два, пять прибежало
Сколько стало их опять? (2+5=7)
Три забрались на скамейку
И еще четыре к ним
Сколько стало их всего-
3+4=? (7)
Молодцы! А теперь давайте еще раз посмотрим из каких цифр мы можем составить число 7
1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.
Дети на матем-х листах выкладывают задачу и решение геометр. фигурами.
4. Физкультминутка
Пока задачки вы решали, все немножечко устали.
Покажите- ка друг другу как умеете играть.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
И с этим заданием мы справились. Молодцы!
5. Осталось последнее задание «Покажите цифру 7»
А сделать мы это сможем в наших тетрадях.
Работа в тетради.
Итоги занятия :
-кому мы сегодня помогали?
-c какой цифрой познакомились?
-какие задания выполняли?
-какое задание было сложнее всего?
Мама- коза говорит вам спасибо и ей пора отправляться в путь за своими детками, которых волк отпустил домой, потому что мы козе помогли выполнить все задания. Все молодцы. Спасибо за работу