МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет»

Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

познакомить с цифрой 7;

учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;

учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;

учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

Публикация «Конспект занятия по математике „Число и цифра 7, Знаки =, +, Математическая загадка, Порядковый счет“» размещена в разделах

учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

Приемы и методы: рассматривание, вопросы к детям, показ и объяснение воспитателя, использование худ. слова, практическая работа детей, отсчитывание предметов из множества по названному числу, нахождение цифры, игровой прием, итог.

Оборудование: демонстрационный материал Е. Колесниковой для детей 5-6 лет лист I-69; I-67, I-58, I-59, I-60, I-61, I-62, I-63; цифры 1,2,3,4,5,6,7,0; три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы. ; знаки -, <, >, простые карандаши; раздаточный материал.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Про козленка, который умел считать до 10»

Ход

Игра «Отгадай загадку» (лист I-69).

Загадайте детям загадку:

Ходит петушок,

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Как получилось число 7? (К шести прибавить один будет семь.)

- Выложите на доске решение загадки цифрами и знаками (знаки и цифры лежат на столе педагога).

Прочитайте запись: 6+1=7.

Дайте задание найти цифры 7, обвести ее. Предложите написать цифру 7 пальчиком в воздухе.

Физкультминутка «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

- Какое сейчас время года?

- Назови второй месяц осени.

- Назови число на один меньше 5.

- Назови третий месяц осени.

- Сколько частей в сутках?

- Сколько будет 2 + 2?

Игра «Слушай и считай» (лист I-67, I-58, I-59, I-60, I-61, I-62, I-63).

- Сколько животных идут на корабль? (шесть)

- Как вы узнали? (посчитали 1,2,3,4,5,6)

Персонажи сказки идут на корабль друг за другом. Если мы хотим узнать, как они идут по порядку, то мы считаем так: первым идет теленок, второй-корова, третьим-бык, четвертым-конь, пятой-свинья, шестым-петух

- Кто идет шестым? (Петух). Четвертым? (конь)

- На каком по счету месте бык? (На третьем.)

- На котором по счету месте свинья? (На пятом.)

Игра «Сложи квадрат».

Для выполнения задания понадобятся три квадрата, выре-занных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы. Вопросы и задания.

- Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

- Что больше — квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник.)

- Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоуголь-ника, и разрежьте по линии сгиба.

- Что больше квадрат или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник.)

- Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба.

(Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты.)

- Из получившихся фигур сложите три квадрата.

Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.

Дайте детям задание из счетных палочек выложить прямоугольник.

Рисование прямоугольников в тетради в клетку.

— Что вы видите на доске?

— Это клетки. Какой они формы? (Формы квадрата.)

— У вас листы бумаги тоже в клеточку.

- Как называются геометрические фигуры на рисунке?

(Прямоугольники.)

- Какого размера прямоугольники? (Поменьше, побольше, самый большой.)

- Нарисуйте прямоугольники по образцу, продолжив каждый ряд до конца строчки.

-Замечательно мы с вами потрудились. Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +» Программное содержание: познакомить с цифрой 6; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить.

Конспект занятия по математике «Счет до трех. Число 3» (средняя группа) Воспитатель МКДОУ №26: Корниенко Елена Васильевна. Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0 Конспект занятия по математике в старшей группе Афошина Н. К. Дата:01.11.17 Тема: Число 0. Цифра 0. Цели Формировать представление о числе.

Математическая игра из фетра «Сладкоежки». Количественный и порядковый счет. Геометрические фигурыМатематическая игра из фетра «Сладкоежки». Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры Цель: подобрать каждому мишке две конфеты, украшенные такими же геометрическими фигурами, как и пятнышко у мишки на животике. Задачи:.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 11:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД