Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6»

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» на 02.02.2018

Группа : средняя

Выполнила: воспитатель Чуксина Эльвира Геннадьевна

Тема: СЧЕТ ДО ШЕСТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 6.

Цель:

1. сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Счет до шести, Число и Цифра 6“» размещена в разделах

2. сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3. закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы :

Демонстрационный: куб, пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, карточки с 4, 5, 6 точками.

Раздаточный: квадраты, треугольники, карточки с5 точками, карточки с цифрой 6, круги двух цветов.

Ход :

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает им отправиться в гости в страну геометрических фигур.

-А в какой стране живете вы?

Страной геометрических фигур правит король.

• Знаете ли вы, кто управляет нашей страной - Россией?

Король страны геометрических фигур приглашает вас на бал.

• Знаете ли вы, что такое бал?

• Хотите поехать на бал?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Как зовут короля».

Дидактические задачи: актуализировать представления о пространственных

геометрических фигурах, развивать внимание, память, речь, фантазию.

Воспитатель показывает детям кубик с короной и говорит, что это король страны

геометрических фигур.

• Какая это фигура? (Куб.)

• Верно, короля страны геометрических фигур зовут Кубом. Далее воспитатель показывает детям треугольную пирамиду с короной. Это — королева.

• Знаете, как называется эта фигура?

Как правило, дети не отвечают на этот вопрос. Воспитатель может рассказать, что эта фигура — пирамида. Королеву страны геометрических фигур зовут Пирамида.

2.2. Игра «Кто поедет на бал».

Дидактические задачи:

1. актуализировать представление о числе 5, умение считать в пределах 5;

2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, речь, воображение.

Воспитатель рассказывает, что на бал смогут поехать те дети, которые получат пригласительный билет — карточку с 5 точками.

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с точками. Карточек, на которых изображено 5 точек, столько же, сколько детей. Кроме этого, на столе имеются карточки, на которых 3, 4 и 6 точек. В выборе карточки детям предоставляется самостоятельность.

Воспитатель-контролер стоит около входа в зал, то есть около стола, на котором дети будут продолжать работу. Этот стол находится поодаль от того места, где дети выбирают пригласительный билет. Проверив билет, контролер его забирает.

2.3. Игра «Кавалеры и дамы».

Дидактические задачи:

1. создать мотивационную ситуацию для введения числа 6, уточнить способ образования последующего числа из предыдущего (на примере образования числа 6 из числа 5);

2. закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение. Дети садятся за столы, на которых лежат вперемешку по семь треугольников и квадратов разного цвета и размера (на каждого). На середину стола воспитатель ставит короля и королеву — куб и пирамиду. Воспитатель, показывая на геометрические фигуры, лежащие перед, детьми, говорит:

• Гости уже собрались. Все нарядно одеты. Дамы (девочки) шуршат платьями, кавалеры (мальчики) подкручивают усы.

• Чем отличаются гости? (Цветом, формой, размером.)

• Как вы думаете, какие фигуры — девочки, а какие - мальчики? Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает их внимание на короля и королеву. Как правило, после этого дети сразу говорят, что треугольники — это девочки, а квадраты — мальчики.

• Девочки собрались вместе и стали обсуждать свои наряды, а мальчики встали своей группой и заговорили о футболе. Расположите девочек и мальчиков отдельными группами.

Воспитатель говорит детям, что король с королевой интересуются, сколько мальчиков и сколько девочек пришло на бал, и просят детей помочь им это узнать. Дети пересчитывают квадраты и треугольники и делают вывод о том, что фигур одинаковое количество — их по семь.

- Но девочки в этом царстве не умеют считать и волнуются, всем ли хватит пары мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что каждой из них достанется партнер?

Дети должны поставить квадраты и треугольники парами. Но вот подъехала на карете еще одна девочка.

- Как можно изобразить цокот копыт?

Дети могут постукивать по столу пальцами рук, могут цокать языком.

• В какой сказке одна девочка опоздала на бал? («Золушка».) Воспитатель кладет на стол дополнительные треугольники. Дети должны взять по одному.

• Что изменилось? (Девочек стало больше.)

• Сколько же теперь на балу девочек? - интересуется король. - Посчитайте! Дети считают, соблюдая правила счета, а именно: дотрагиваются до каждого предмета один раз, не пропускают их при счете : 1, 2,. 6,.

Если большинство детей не умеет считать до 6, то введение числа 6 можно организовать подобно тому, как было организовано введение числа 7. Однако, как правило, к этому времени уже многие дети знают название числа 6, следующего за числом 5. В этом случае воспитатель лишь уточняет их представления и просит посчитать до 6 всех вместе.

Затем обсуждается способ образования числа 6 из числа 5.

• Как получилось, что девочек стало шесть? (Было 5, пришла еще одна, и их стало шесть.)

• Что нужно сделать для того, чтобы снова мальчиков и девочек было поровну? (Надо добавить еще одного мальчика.)

Воспитатель кладет на стол дополнительные квадраты. Дети должны взять по одному.

• Сколько стало мальчиков? (шесть.)

• Всем хватило пары? (Да.) Воспитатель делает вывод: 6 и 6 — поровну.

• Как получается число восемь? (К семи добавляется один, и получается восемь.) Воспитатель хвалит детей и делает вывод: для того чтобы получить 6, надо к 6 добавить 1. При счете после пяти идет шесть.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Обед в замке» (начало).

Дидактические задачи:

1. создать мотивационную ситуацию для введения записи числа6 — цифры 6;

2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Воспитатель говорит, что приближается время торжественного обеда. Но для обеда надо на кухню подать записки, в которых указано отдельно число мальчиков и число девочек. Затем он предлагает детям выбрать подходящие карточки: мальчики должны указать число мальчиков, а девочки - число девочек.

Воспитатель кладет на середину стола карточки с записью чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, причем карточек с цифрой 6 столько же, сколько детей. Как правило, дети берут разные карточки.

• Смогли вы объяснить поварам, сколько гостей надо накормить? (Нет.)

• Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что не знаем, как записывается число 6.)

4. Преодоление затруднения.

4.1. Игра «Обед в замке» (окончание).

Дидактические задачи:

1. сформировать умение различать цифру 6;

2. сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческие способности.

• Что же нам нужно сделать? (Узнать, как записать число 6.)

• Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить).

После вопроса детей воспитатель хвалит детей, которые правильно сформулировали вопрос, и показывает карточку с цифрой 6.

Воспитатель делает вывод: число шесть записывается с помощью цифры 6. Каждый ребенок выбирает нужную карточку и относит на соседний стол, на кухню.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Танцуют все!».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Королева объявляет, что начинаются танцы. Дети под музыку танцуют.

5.2. Игра «Цветы для мамы».

Дидактические задачи:

1. закрепить умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством предметов, умение видеть и продолжать закономерность;

2. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля, воспитывать доброе отношение к близким людям.

Воспитатель собирает детей около себя и напоминает, что сейчас дети находятся в стране геометрических фигур. -Кто вас ждет дома?

Как правило, дети отвечают, что их ждет мама.

Воспитатель рассказывает, что когда человек куда-либо уезжает, то тем, кто его ждал дома, он привозит что-либо приятное.

-Как вы думаете, что приятно получить в подарок любой женщине? Выслушиваются все ответы детей, после чего решаем привезти маме цветы.

Королева приглашает детей в оранжерею для того, чтобы они срезали для мамы цветы.

Дети садятся за стол, на середине которого находятся красные и желтые круги (по 6 на каждого ребенка, лежащие вперемешку.

Воспитатель рассказывает, что королева разрешила срезать вот столько (воспитатель показывает карточку с цифрой 6) не красных цветов. Дети от общего количества должны отсчитать 6 желтых кругов.

После этого королева разрешила срезать еще столько же красных цветов.

Дети от общего количества должны отсчитать 6 красных кругов. Королева предложила отвезти маме не букет цветов, а сплести из них венок. Плести его королева предлагает так: красный цветок, желтый цветок, красный, желтый. Далее дети продолжают плести венок самостоятельно.

Чтобы проверить, правильно ли сплетен венок, можно всем хором проговорить последовательность цветов, дотрагиваясь пальчиками до каждого цветка: красный, желтый, красный, желтый.

-Что нужно сказать королеве за то, что она разрешила взять из своей оранжереи цветы? (Спасибо.)

-Какие слова вы бы сказали, преподнося этот красивый венок маме, бабушке, сестре

6. Итог.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии,

создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

• Где вы сегодня побывали?

• Что вам больше всего понравилось на балу? Кому вы сегодня смогли помочь и чем?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до шести и не знали цифру 6, то девочки на балу не смогли бы потанцевать, гости остались бы без угощения, а мама - без цветов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4» Воспитатель: Шадрина Ксения Программное содержание: Задачи: • Познакомить с цифрой 4 • Актуализировать знания детей о праздниках • Закрепить.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6» .

Конспект занятия в средней группе «Счет до 4 и цифра 4» Образовательные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Закрепить счет до четырех и цифру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 23:55
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД