Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Счет до 4 и цифра 4»

Вера Винивитина
Конспект занятия в средней группе «Счет до 4 и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Закрепить счет до четырех и цифру четыре. Расширять представление о временах года.

Развивающая задача:

Развивать коммуникативные качества, психические процессы-память, мышление

Воспитательная задача:

Воспитывать активность на занятии, желание сотрудничать.

Демонстрационный материал:

Прямоугольник, квадрат, плоские изображения фигурок прямоугольного и квадратного человечка, предметы прямоугольной и квадратной формы, цифры до 4

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Счет до 4 и цифра 4“» размещена в разделах

Раздаточный материал: карточки, прямоугольники и квадраты по четыре. Цифры до четырех

Появляется Незнайка и здоровается с детьми.

Знаете как меня зовут? Я Незнайка! Мне сказали, что вы хорошо знаете математику можете научить меня. Можно я буду ходить к вам на занятия?

Пришел я к вам со своим другом прямоугольником (показывает)

На какую фигуру он похож? (на квадрат) Правильно. Только две стороны у него длинее. Если квадрат спрячется за него, то его невидно, а если прямоугольник – за квадрат, то он из-за него выглядывает. (показать).

Кто запомнил как зовут моего брата?

Ребята, послушайте, что я расскажу про прямоугольник и квадрат. Однажды они превратились в человечков и пошли гулять (демонстрация фигурок) Квадрат надел квадратные рукавички и квадратные ботинки.

А скажите какие рукавички и ботинки надел прямоугольник?

Как вы узнали, что это прямоугольный человечек? (у него голова, глаза, рубашка, ботинки прямоугольной формы).

Бегали прямоугольник и квадрат, резвились, сняли рукавички и ботинки, радовались, что их мама не видит.

Потом они захотели есть. Быстро оделись и побежали домой. Но мама их не пустила. Она сказала:

«Мои дети были одеты не так».

Ребята, подскажите квадрату и прямоугольнику, что они надели не свое (по одной рукавичке и одному ботинку).

Дети помогают им найти свои вещи.

Физкультминутка:

Влево, вправо повернись

Наклонись и разогнись

Руки кверху, руки в бок

И на месте скок, скок, скок

Ребята, у моих друзей много квадратов и прямоугольников много есть братьев. Они лежат у вас на подносах.

Сейчас вы положите четыре прямоугольника на верхнюю полоску и четыре квадрата на нижнюю полоску.

Скажите по сколько их стало (по четыре, поровну).

Показать детям, как можно обозначить число моделью 4

Игра «Покажи цифру»

Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети находят у себя на столе такую же и показывают воспитателю.

Стали квадрат и прямоугольник искать себе друзей.

Какие друзья будут у квадрата? –квадратные

Какие друзья будут у прямоугольника? – прямоугольные.

Воспитатель показывает предметы той или иной формы и спрашивает чьи это друзья?

Если дети затрудняются, то воспитатель с помощью мерки помогает сравнить их стороны.

Незнайка: Теперь вы хорошо знаете моих друзей «квадрат» и «прямоугольник» и нам пора прощаться.

Публикации по теме:

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цифра 1» Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Цифра 2» Задачи: Показать детям образование числа 2. Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже. Учить различать процесс.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4» Воспитатель: Шадрина Ксения Программное содержание: Задачи: • Познакомить с цифрой 4 • Актуализировать знания детей о праздниках • Закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Счет в пределах 4» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6» .

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольники и четырехугольники их свойства и виды. Счет до 10. Цифра 3. Дни недели» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Счет до 4 и цифра 4»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 09:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Счет до 4 и цифра 4»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Винивитина (УИ 1097221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД