Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Счет до 4 и цифра 4»

Вера Винивитина
Конспект занятия в средней группе «Счет до 4 и цифра 4»

Образовательные задачи:

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Закрепить счет до четырех и цифру четыре. Расширять представление о временах года.

Развивающая задача:

Развивать коммуникативные качества, психические процессы-память, мышление

Воспитательная задача:

Воспитывать активность на занятии, желание сотрудничать.

Демонстрационный материал:

Прямоугольник, квадрат, плоские изображения фигурок прямоугольного и квадратного человечка, предметы прямоугольной и квадратной формы, цифры до 4

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Счет до 4 и цифра 4“» размещена в разделах

Раздаточный материал: карточки, прямоугольники и квадраты по четыре. Цифры до четырех

Появляется Незнайка и здоровается с детьми.

Знаете как меня зовут? Я Незнайка! Мне сказали, что вы хорошо знаете математику можете научить меня. Можно я буду ходить к вам на занятия?

Пришел я к вам со своим другом прямоугольником (показывает)

На какую фигуру он похож? (на квадрат) Правильно. Только две стороны у него длинее. Если квадрат спрячется за него, то его невидно, а если прямоугольник – за квадрат, то он из-за него выглядывает. (показать).

Кто запомнил как зовут моего брата?

Ребята, послушайте, что я расскажу про прямоугольник и квадрат. Однажды они превратились в человечков и пошли гулять (демонстрация фигурок) Квадрат надел квадратные рукавички и квадратные ботинки.

А скажите какие рукавички и ботинки надел прямоугольник?

Как вы узнали, что это прямоугольный человечек? (у него голова, глаза, рубашка, ботинки прямоугольной формы).

Бегали прямоугольник и квадрат, резвились, сняли рукавички и ботинки, радовались, что их мама не видит.

Потом они захотели есть. Быстро оделись и побежали домой. Но мама их не пустила. Она сказала:

«Мои дети были одеты не так».

Ребята, подскажите квадрату и прямоугольнику, что они надели не свое (по одной рукавичке и одному ботинку).

Дети помогают им найти свои вещи.

Физкультминутка:

Влево, вправо повернись

Наклонись и разогнись

Руки кверху, руки в бок

И на месте скок, скок, скок

Ребята, у моих друзей много квадратов и прямоугольников много есть братьев. Они лежат у вас на подносах.

Сейчас вы положите четыре прямоугольника на верхнюю полоску и четыре квадрата на нижнюю полоску.

Скажите по сколько их стало (по четыре, поровну).

Показать детям, как можно обозначить число моделью 4

Игра «Покажи цифру»

Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети находят у себя на столе такую же и показывают воспитателю.

Стали квадрат и прямоугольник искать себе друзей.

Какие друзья будут у квадрата? –квадратные

Какие друзья будут у прямоугольника? – прямоугольные.

Воспитатель показывает предметы той или иной формы и спрашивает чьи это друзья?

Если дети затрудняются, то воспитатель с помощью мерки помогает сравнить их стороны.

Незнайка: Теперь вы хорошо знаете моих друзей «квадрат» и «прямоугольник» и нам пора прощаться.

Публикации по теме:

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цифра 1» Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Цифра 2» Задачи: Показать детям образование числа 2. Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже. Учить различать процесс.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4» Воспитатель: Шадрина Ксения Программное содержание: Задачи: • Познакомить с цифрой 4 • Актуализировать знания детей о праздниках • Закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Счет в пределах 4» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6» .

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольники и четырехугольники их свойства и виды. Счет до 10. Цифра 3. Дни недели» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Счет до 4 и цифра 4»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 09:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД