Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7»

Людмила Азманова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить с составом числа 7 из единиц;

Познакомить с цифрой 7;

Уточнить приёмы деления квадрата на 2 и 4 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая);

Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках;

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырёхугольников, 2 коробки, карточки с цифрами от 1 до 7.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Число 7 и цифра 7“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.

Ход проведения занятия.

Игровое упражнение «Наведём порядок».

Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры, расположенные на магнитной доске, и уточняет их название. Он предлагает детям разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырёхугольники.

Задание выполняют два ребёнка.

По окончании работы воспитатель спрашивает у детей: «Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем углу и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны.) Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их? (Это четырёхугольники. У них четыре угла и четыре стороны.)

Затем дети наводят порядок: раскладывают в 2 коробки треугольники и четырёхугольники.

Игровое упражнение «Раздели лист бумаги».

У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель выкладывает на магнитную доску квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги?».

Затем просит разделить лист бумаги на равные прямоугольники и уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (Наложением одной части на другую.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»

Затем воспитатель спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут гости и нас будет четверо?»

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приёмы деления. Дети делят каждую половину листа пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвёртая или целое? Что больше: одна четвёртая или одна вторая? (В соответствии с ответом дети показывают части квадрата).

Физкультминутка «Буратино» :

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Игровое упражнение «Сколько нас?».

Воспитатель вызывает 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имён вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите у себя на столе цифру семь. На что она похожа?»

Воспитатель читает стихотворение:

Семь – коса и кочерга

И обычная нога.

(А. Усачёв)

Дети выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7.

Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.

Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.

Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Итог занятия.

Воспитатель спрашивает у детей: С каким числом мы сегодня познакомились? С какой цифрой? Что мы сделали с квадратом? (поделили его на две и четыре части). С какими геометрическими фигурами мы работали? Сколько дней в неделе? Назовите их ещё раз.

Вы молодцы! Всё правильно сказали и показали, а самое главное – запомнили!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Занятие в подготовительной к школе группе. МДОУ д/с №240. Тип занятия: открытие нового знания. Тема: «Число и цифра.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ранетки» «Число и цифра 9» Подготовила и провела: Шевцова И. В. Тема: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 21:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Азманова (УИ 842769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД