Людмила Азманова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить с составом числа 7 из единиц;
Познакомить с цифрой 7;
Уточнить приёмы деления квадрата на 2 и 4 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая);
Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках;
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырёхугольников, 2 коробки, карточки с цифрами от 1 до 7.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Число 7 и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Раздаточный материал:
Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.
Ход проведения занятия.
Игровое упражнение «Наведём порядок».
Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры, расположенные на магнитной доске, и уточняет их название. Он предлагает детям разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырёхугольники.
Задание выполняют два ребёнка.
По окончании работы воспитатель спрашивает у детей: «Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем углу и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны.) Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их? (Это четырёхугольники. У них четыре угла и четыре стороны.)
Затем дети наводят порядок: раскладывают в 2 коробки треугольники и четырёхугольники.
Игровое упражнение «Раздели лист бумаги».
У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель выкладывает на магнитную доску квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги?».
Затем просит разделить лист бумаги на равные прямоугольники и уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (Наложением одной части на другую.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»
Затем воспитатель спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут гости и нас будет четверо?»
Воспитатель вместе с детьми обсуждает приёмы деления. Дети делят каждую половину листа пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвёртая или целое? Что больше: одна четвёртая или одна вторая? (В соответствии с ответом дети показывают части квадрата).
Физкультминутка «Буратино» :
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Игровое упражнение «Сколько нас?».
Воспитатель вызывает 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имён вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите у себя на столе цифру семь. На что она похожа?»
Воспитатель читает стихотворение:
Семь – коса и кочерга
И обычная нога.
(А. Усачёв)
Дети выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7.
Игровое упражнение «Неделя, стройся».
Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.
Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.
Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Итог занятия.
Воспитатель спрашивает у детей: С каким числом мы сегодня познакомились? С какой цифрой? Что мы сделали с квадратом? (поделили его на две и четыре части). С какими геометрическими фигурами мы работали? Сколько дней в неделе? Назовите их ещё раз.
Вы молодцы! Всё правильно сказали и показали, а самое главное – запомнили!