Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7»

Людмила Азманова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7»

Программное содержание:

Познакомить с составом числа 7 из единиц;

Познакомить с цифрой 7;

Уточнить приёмы деления квадрата на 2 и 4 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая);

Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках;

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырёхугольников, 2 коробки, карточки с цифрами от 1 до 7.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Число 7 и цифра 7“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.

Ход проведения занятия.

Игровое упражнение «Наведём порядок».

Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры, расположенные на магнитной доске, и уточняет их название. Он предлагает детям разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырёхугольники.

Задание выполняют два ребёнка.

По окончании работы воспитатель спрашивает у детей: «Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем углу и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны.) Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их? (Это четырёхугольники. У них четыре угла и четыре стороны.)

Затем дети наводят порядок: раскладывают в 2 коробки треугольники и четырёхугольники.

Игровое упражнение «Раздели лист бумаги».

У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель выкладывает на магнитную доску квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги?».

Затем просит разделить лист бумаги на равные прямоугольники и уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (Наложением одной части на другую.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»

Затем воспитатель спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут гости и нас будет четверо?»

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приёмы деления. Дети делят каждую половину листа пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвёртая или целое? Что больше: одна четвёртая или одна вторая? (В соответствии с ответом дети показывают части квадрата).

Физкультминутка «Буратино» :

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Игровое упражнение «Сколько нас?».

Воспитатель вызывает 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имён вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите у себя на столе цифру семь. На что она похожа?»

Воспитатель читает стихотворение:

Семь – коса и кочерга

И обычная нога.

(А. Усачёв)

Дети выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7.

Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.

Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.

Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Итог занятия.

Воспитатель спрашивает у детей: С каким числом мы сегодня познакомились? С какой цифрой? Что мы сделали с квадратом? (поделили его на две и четыре части). С какими геометрическими фигурами мы работали? Сколько дней в неделе? Назовите их ещё раз.

Вы молодцы! Всё правильно сказали и показали, а самое главное – запомнили!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Занятие в подготовительной к школе группе. МДОУ д/с №240. Тип занятия: открытие нового знания. Тема: «Число и цифра.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ранетки» «Число и цифра 9» Подготовила и провела: Шевцова И. В. Тема: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 21:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД