МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» (2 фото)

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений

у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»

Тема: «Число и цифра 7»

Цель:

Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста „Число и цифра 7“» размещена в разделах

Учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом;

Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге;

Закрепить знания о последовательности времён года.

Оборудование и материал:

Для воспитателя: цифры, 7 резиновых кукол, снеговики с числами, наглядный материал.

Для детей : рабочие тетради и простые карандаши.

Словарная работа:

круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями, скажем им доброе утро и помашем им ладошками.

Ответы детей : Доброе утро (машут ладошками)

Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмемся за руки, построим ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.

Дети в кругу по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Какое время года сейчас?

Сколько месяцев длится зима?

Назовите зимние месяцы.

Давайте вспомним стихотворение С. Маршака про февраль месяц

Дети. Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Улетая мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рождение.

Воспитатель. Молодцы! Какой мы праздник отмечаем в конце февраля?

Какие вы у меня молодцы. Но все же ребята,

за что мы любим зиму?

Ответы детей.

Ну, тогда вспомним, как мы лепим снеговика

Пальчиковая игра «Снеговичок»

Тра –та –та, тра – та –та раду снегу детвора.

Тра-та-та, тра-та-та лепим мы снеговика.

Ком на ком поставим,

глазки подведем,

нос морковкой вставим,

шапочку найдем, вот какой снеговичок

, снежный белый толстячок!

Воспитатель. Молодцы! Разминка для ума прошла у нас на ура!

А теперь посмотрите на доску и скажите, что мы видим на ней?

Дети. Снеговиков

Воспитатель. Как вы думаете, снеговики у нас одинаковые или отличаются чем-то друг от друга?

Ответы детей (Один снеговик состоит из 2-кругов, из -3, у одного шапка треугольной формы, у другой квадратной и т. д)

Воспитатель. А какой секрет про круг мы знаем (квадрат, треугольник, прямоугольник)

Ответ детей : у треугольника три угла и три стороны, у квадрата, все стороны равны, у прямоугольника нет. Молодцы ребята! Все секреты про фигур знаете.

Воспитатель. А давайте посчитаем, сколько у нас снеговиков?

Дети. "6"

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно и скажите сколько пуговок у первого снеговика "1». Скажите, эта число или цифра?

Дети. Число.

Воспитатель. Савелий, подойди к столу и возьми карточку с цифрой "1"и покажи всем. Соотнеси количество чисел с цифрой (и так до шести). Молодец!

Ребята, напомните еще раз, сколько всего у нас снеговиков

Дети. Шесть.

Воспитатель. Правильно!

Дети, послушайте не большой рассказ, дело было так: мальчики старшей группы слепили 6 снеговиков, чуть позже к ним присоединились девочки и слепили еще один. Как вы думаете, сколько всего снеговиков слепили дети старшей группы?

Дети. "7"

Воспитатель. А как образовалось число "7"?

Дети. Было шесть прибавили еще один и стало "7".

Воспитатель. Правильно. Молодцы!

(Воспитатель показывает цифру и число "7")

Ребята вот как выглядит цифра семь.

Цифра семь стройна, тонка,

Вот - изящная нога.

Цифра семь – большая дама :

Сверху – модная панама.

Радуга, известно всем

Очень любит цифру семь.

Давайте вместе прорисуем в воздухе цифру " 7", как дирижер палочкой.

Молодцы ребята! Правильно! За каким числом следует "7"?

Что больше 6 или 7? Что меньше 7 или 6. Молодцы!

А теперь попрошу вас сесть за столы и открыть тетради на закладках.

(работа в тетрадях).

Молодцы! Вы и с этим справились.

Закройте тетради и подойдите ко мне.

Физкультминутка

«Какой снежок!»

Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:

Какой снежок,

Какой снежок,

Какой снежок хороший!

Покрыт лужок,

Покрыт лужок,

Покрыт лужок порошей.

И воробей, и я, и ты

На нем оставили следы.

Снежок спешит,

Спешит—и глядь (дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)

Прибрал опять!

Прибрал опять!

Воспитатель. Посмотрите ребята, к нам пришли гости и просят вас с ними поиграть в игру «День и ночь. Только знайте, что ночью происходят разные чудеса, и вы должны будете быть предельно внимательны. И ответить, что изменилось.

Посмотрите внимательно и скажите, кто же к нам пришел?

Дети.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: развитие навыков зрительной памяти

Перед детьми ставится 4--5 игрушек. Дается сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна игрушка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

Молодцы ребята!

Итог. С каким числом и цифрой мы с вами познакомились? Как образовалось число? Вам понравилось занятие? Вы большие молодцы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Фото «Число и цифра 7»
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 7» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра7» в подготовительной группе Тема: «Число 7». Цель: познакомить детей с числом 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький» Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь». Задачи: Образовательные : Закрепить знания о числе и цифре 1; -формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект регламентированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 1» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект регламентированной.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6» Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград» Программное содержание: Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

Математика для детей старшего дошкольного возраста «Число 7 и цифра 7» Математика для детей старшего дошкольного возраста "Число 7", цифра 7" Для развития познавательных, творческих и интеллектуальных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 18:25
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД