Клементьева Юлия
Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить умение различать и правильно называть круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.
2. Сравнение предметов по длине.
3. Закрепить знание детей правой и левой руки.
4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
5. Учить детей сравнивать две группы предметов используя счет в пределах 5.
6. Закрепить умение соотносить число с количеством в пределах 5.
7. Закрепить умение собирать картинку из геометрических фигур в соответствии с образцом.
Публикация «Конспект игрового открытого занятия по математике „Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы : макет яблони, красные и зеленые яблоки, печка, тарелки с нумерацией от 1 до 5, пирожки, макет речки, дощечки двух цветов разные по величине, избушка Бабы Яги, геометрические фигуры из картона, образцы картинок из геометрических фигур, ковер самолет с накладными геометрическими фигурками, костюмы Бабы Яги, Аленушки и Вани.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказке. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
Воспитатель расстилает ковер-самолет.
Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?
Дети: Его прогрызли мыши!
Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!
Дети: Зашить!
Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры!
Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и залатывайте дыры на ковре-самолете.
Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Приготовились наш ковер- самолет взлетает.
Раз, два, три, четыре, пять
На ковре будем летать!
В сказку с вами прилетим
И немного погостим!
Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке. Нас кто-то встречает.
К ребятам подходит девочка Аленушка.
Дети здороваются с Аленушкой.
Воспитатель: Здравствуй, девочка. А почему ты такая грустная?
Аленушка: Здравствуйте ребята, меня зовут Алёнушка, а грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего братца Иванушку, и я не знаю, как его найти.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки Алёнушка?
Дети: Из сказки «Гуси-Лебеди»
Воспитатель: Правильно! Ребята давайте поможем Алёнушке найти её братца Иванушку?
Дети соглашаются помочь Алёнушке.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки.
Дети вместе с воспитателем и Алёнушкой отправляются в путь. На пути стоит яблонька
Воспитатель: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.
(Дети считают, уравнивают до 5).
Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?
Яблоня: Правильно! А Гуси – лебеди полетели на право от меня.
Воспитатель. Что ж, пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды выручать. (Дети идут по кругу.) Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит.
Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели Иванушку унесли.
Печка. Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!
Мои пирожки возьмите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.
Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. На прямо от печки.
Дети отправляются дальше и на пути у них стоит речка.
Воспитатель: Речка, Речка! Тыне видела куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?
Речка: Скажу, если вы соберете мостик. Баба Яга летела все дощечки раскидала.
Дети подбирают подходящие дощечки и собирают мостик через речку.
Речка: Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, куда Гуси – лебеди полетели, на право, никуда не сворачивайте.
Воспитатель. Идем дальше братца искать. (Дети идут по кругу.) Смотрите дом Бабы Яги. Но будьте осторожны, она как раз сейчас дома с Иванушкой.
Дети подходят к домику, стучатся. Выходит, Баба Яга.
Дети: Мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.
Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.
Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.
Баба Яга: Ладно, отдам если вы справитесь с моим заданием. Для начала отгадайте загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
Баба Яга: Ну хорошо геометрические фигуры вы знаете. А вот сможете ли вы из них собрать картинки: сову, кота, и мою любимую избушку на курьих ножках.
Дети выполняют задание.
Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть отдам вам Иванушку!
Дети забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу.
Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой.
Воспитатель: Сказка в гости приходила,
Волшебство нам приносила.
Мы герои этой сказки,
Все мы знаем без подсказки,
Все заданья сделали,
Мы умные и смелые.
Братца из беды спасли,
Нашей Алёнке помогли.
До свидания, Сказка, не новая,
Всем давным – давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи!
Дети прощаются с героями сказки и на ковре возвращаются в группу.
Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Аленушке помогли и домой вернулись. Понравилось вам наша сказочная математика? Что больше всего вам понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в следующий раз мы отправимся в другую сказку. Согласны?
Дети: Да.