Эльвира Кисель
Сценарий музыкального спектакля «Фасолинка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
-раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Действующие лица:
Публикация «Сценарий музыкального спектакля „Фасолинка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
Дети: Сказочники, Девочка Наташа, Петушок, Курочка с Цыплятами, Кролики, Козочки, Кошка с Котятами, Утята.
Взрослые: Сказочницы.
На сцене : лужайка, справа от лужайки домик, грядка, перед домом скамейка; слева от лужайки- копна сена, кустик, озеро с камышами.
Звучит русская народная мелодия. Выходят перед занавесом Сказочники.
1. сказочница: Здравствуйте ребята!
2. сказочница Здравствуйте, гости дорогие!
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)
А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)
1 Сказочница:
В гости сказочка идёт,
Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Дети- Сказочники:
1 Сказочник:
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2 Сказочник:
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
3 Сказочник:
Где играют дружно,
Считают умело.
Там и сказке можно
Появиться смело.
ВМЕСТЕ:
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
2 Сказочница:
Мы собрали все таланты,
Хотим вам сказку показать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Чтоб артистов поддержать.
Шире веселись, душа –
Сказка будет хороша!
ВМЕСТЕ: Начинаем представленье,
Всем гостям на удивленье!
ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ. Песня «В гостях у сказка», муз. В. Дашкевич
Участники спектакля выходят на сцену и встают полукругом.
ВСЕ ВМЕСТЕ - Девочка Наташа, Петушок, Курочка, Кролик, Козочка, Кошка, Уточка поют.
ПЕСНЯ «ФАСОЛЬКА»
Музыка Б. Неупокоева, слова И. Неупокоевой
(в аккомпанементе часть «А») :
Сейчас мы вам расскажем историю одну.
Про девочку Наташеньку- помощницу в саду.
Послала как-то мама Наташу в огород-
Фасолинку на грядку посадить- и пусть растёт!
Фасолинку на грядку посадить- и пусть растёт!
Под музыкальный проигрыш участники расходятся по своим местам:
Наташа - на крыльцо, Петушок и Курочка, Кролик за домик, Козочка – к стогу сена, Уточка - к озеру, Кошка - на скамейку перед домом.
Наташа поет:
В кармашке у Наташеньки (Наташа ходит около грядки)
Фасолинка жила.
Коричневая, в крапинку фасолинка был.
ВСЕ ВМЕСТЕ (поют) :
Случайно обронила Наташа второпях
Фасолинку блестящую на грядке в огурцах.
Фасолинку блестящую а грядке в огурцах.
Наташа ищет фасолинку в кармашке и на грядке, но не находит.
Звучит «Вышла курочка гулять»
Из- за домика выходят Петушок и Курочка, прогуливаются около грядки.
Курочка:
Где мои цыплятки? Малые ребятки?
Звучит музыка.
Забегают в зал Цыплят. Останавливаются около Курочки.
Курочка:
Ко-ко-ко, ко-ко, ко. Не ходите далеко.
Раз-два-три-четыре-пять. (подходит, считает)
Будем танец начинать! (разводит руки в стороны)
ТАНЕЦ «ПЕТУШОК, КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»
(После танца Курочка с Цыплятами уходят)
Наташа: Кто подобрал фасольку?
Не съел ли Петушок?
Петушок (громко) : Нет! Я ведь вышел только.
Не я её нашёл.
Петушок выходит вперед и поет песенку.
ПЕСЕНКА ПЕТУШКА
(русская народная мелодия)
1. Голосистый я петух (слегка взмахивает крыльями).
У меня отличный слух.
Громко песню я пою:
«С добрым утром!»- говорю.
(Разводит крылья в стороны, кланяется)
Припев: Ку-ка-ре-ку! (правую руку прикладывает ко рту «рупором», поворот вправо,
Ку-ка-ре-ку! Громко песни я пою! (похлопыаает себя по груди)
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! (движения, как на первые 2 строки припева).
«С добрым утром!»- говорю (разводит крылья в стороны, кланяется).
2. На ногах ношу я шпоры (вставляет на пятку правую ногу).
И гуляю вдоль забора (выставляет ногу на пятку).
Утром с солнышком встаю.
«С добрым утром!»- говорю.
Припев:
Петушок (Наташе) : Давай поищем вместе твою фасолинку!
Наташа: Давай!
Звучит музыка.
Наташа и Петушок ищут фасолинку, не находят. Петушок уходит за домик.
Из- за домика входит Кролик с лейкой, поливает грядку.
Наташа: А может серый Кролик фасольку проглотил?
Кролик: Нет! Я этого не делал.
Я грядочку полил.
Наташа:
Вот какие помощники у меня!
Кролик:
Всем знакома наша крепкая семья
Мы всё время вместе, верные друзья!
Звучит музыка Кролики
Выбегают Кролики, говорят:
Песни всей семьёю нравится нам петь.
Выступленье наше предлагаем посмотреть!
ПЕСНЯ «МОЯ СЕМЬЯ»
Музыка и слова К. Макаровой, м уз. Обр. Ю. Забутова
Слова песни:
1. У меня есть семья!
Это папа, мама, я.
Мы все очень дружны,
И друг другу нужны.
Припев: Хорошо, что солнце светит,
Но в сто раз важней на свете
Для меня моя семья,
Это точно знаю я!
Проигрыш: кружатся лодочкой.
2. Делим всё мы на всех
Радости, печали, смех.
Мы в семье все друзья,
А иначе нельзя!
Припев:
Проигрыш: прыгают.
Зрители аплодируют. Кролики кланяются. Уходят.
Наташа: Спасибо.
Звучит музыка, Наташа видит Козочку. Козочка выходит.
Козочка (зовет Козочек) :
Козочки, подружки! Где вы? Ме-ме-ме.
Стазу звучит музыка. Выбегают Козочки на танец
ТАНЕЦ КОЗОЧЕК
Наташа: А может быть Козочка
Нашла и унесла?
Она своим подружкам
Фасольку отдала?
Козочка: Не видела фасолинку,
И не брала ее.
Давай с тобою вместе
Поищем-ка ещё!
Козочки: Давай с тобою вместе
Поищем-ка ещё!
Звучит музыка. Наташа, Козочки ищут фасолинку, не находят.
Наташа: Где ж отыскать фасольку?
У Кошечки спросить?
Наташа подходит к скамейке, где сидит Кошка.
Кошка: Я не люблю фасольку.
Люблю мышей ловить!
Где же мои ребята - ловкие котята?
Музыка «Котята»
Выбегают Котята. Встают около столика.
Кошка: Ну, котята - лежебоки!
Вы не стойте руки в боки!
Кто не хочет мне помочь,
С кухни прочь, с кухни прочь!
Остальные- по местам.
Всем работу я задам!
Котята берут деревянные ложки
Котята: Придётся постараться,
За дело дружно взяться!
Ложки возьмём и пирог испечём!
ПЕСНЯ «КОТЯТА_- ПОВАРЯТА» с ложками
Слова и музыка М. Ю. Картушиной
Слова песни:
1. Мы- весёлые котята,
Мы- котята- поварята.
Любим маме помогать,
Любим ложками стучать.
Тук-тук…. (играют на ложках)
2. Сами мы замесим тесто,
А чтоб было интересно.
Банки- склянки достаём,
Мы сыграем и споём.
Ля - ля… (играют на баночках)
3. Мы- весёлые котята,
Мы- котята-поварята.
Любим маме помогать,
Любим петь и танцевать. (танцуют)
Наташа: Спасибо вам, Котята,
Будут рады все ребята!
Девочка плачет. К ней подходит Котенок.
Котенок: Ты, Наташа, не грусти.
Ты у уточек спроси. (Показывает на пруд)
От озерка подходят Утята
ПЕСНЯ УТЯТ
Уточка:
«Кря-кря!» (руки на поясе, правая нога на пятке, ударяет носком)
Умею я нырять. (руками выполняет «плавающие движения»)
Могу со дна речного (руки на поясе, левая нога на пятке, ударяет носком)
Вам камешек достать. (руками выполняет «плавающие движения»)
Коричневой фасолинки («пружинка вправо-влево)
Никак мы не найдем. («пружинка» вправо- влево)
Давайте лучше вместе (разводит поочередно правую и левую руки в стороны)
Наш танец заведем! (хлопает в ладоши)
ВСЕ ДЕТИ ВСТАЮТ ПАРАМИ (мальчик с девочкой)
ТАНЕЦ «ЗА ЛАПКУ»
ВСЕ ВМЕСТЕ:
1. На лужайку прибежали (идут парами по круг)
И в кружочек встали.
Про дела свои забыли,
Дружно танцевали!
Припев: За лапку, за лапку, (мальчик разводит руки в стороны)
За лапку берись. (девочка кладет на руки мальчика правую, потом левую руки)
Под музыку вместе с друзьями кружись (кружатся парами)
2. лапками захлопали (хлопают)
Хлопай веселей! (хлопают)
Ножками затопали (руки на поясе, топают одной ногой)
Топай посильней! (руки на поясе, топают другой ногой)
Припев:
3. Хватит, хватит, мы устали (приседают, качают головой).
Будем отдыхать.
Отдохнем и снова станем
Весело плясать.
Припев:
После танца ВСЕ УЧАСТНИКИ выстраиваются полукругом на сцене.
Наташа: Прошла весна, а летом…
Уточка: Как в косу заплелись-
Огурчики с фасолькой
Так дружно обнялись!
Петушок: Дождь поливал из леечки,
Земля кормила всласть.
Козочка: А солнышко, как тарелочка,
Днём грело, не ленясь.
Звучит музыка.
Наташа видит на грядке созревшую фасоль, удивляется и радуется, берёт корзинку и «собирает фасоль».
Наташа с корзиной фасоли подходит к остальным.
ВСЕ ВМЕСТЕ ПОЮТ (Аккомпанемент часть «А») :
1. А к осени Наташенька
Фасоли набрала.
Да целую корзиночку.
Фасоль-фасоль, фа-фа!
Да целую корзиночку.
Фасоль, фасоль, фа-фа!
2. Такую вот историю мы рассказали вам.
Мы помогали дружно все,
Старались мы не зря!
Наташа говорит:
А кто помог моей беде,
Всех позову к себе.
Пирогов всем принесу,
Вкусным чаем угощу.
(Сказочница выносит на подносе пирог - муляж)
ВСЕ поют:
Ешьте, будьте все здоровы.
Приходите снова!
1 Сказочница:
На поклон все актёры сойдутся.
И на сцене погаснут огни.
Но мы знаем, что сказки вернутся.
Никогда не исчезнут они!
Звучит музыка. Дети выходят на ПОКЛОН. Аплодисменты.