Колмыкова Любовь Валерьевна
Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вступительное слово, «Приветствие».
Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно и продуктивно. Но прежде, чем начать, хочу предложить вам поприветствовать друг друга. Напишите на бумаге приветствие и может быть какое - то короткое пожелание чего-нибудь.
Теперь я соберу ваши приветствия, перемешаю в мешочек, и предлагаю вам взять по одному, прочитайте его, и можете оставить у себя в память о сегодняшнем вечере.
Публикация «Конспект родительского собрания „Проектная деятельность в детском саду“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Хочу напомнить, уважаемые родители, что на собрании, которое прошло у нас в сентябре, стартовал своеобразный марафон, длиной в четыре года. Тогда мы с вами вооружились инструкциями, и начали свой марафон. Спустя 3 месяца, я могу сказать, что определенный отрезок нами пройден, он был посвящен проектной деятельности.
В этом году в нашем детском саду была разработана программа на ближайшие 5 лет, тема программы «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников». Одной из форм такого взаимодействия является проектная деятельность, над которой мы работали прошедшие 3 месяца, и результатом, которой стал фестиваль проектов. Но о нем чуть позже. Сначала же, позвольте, немного познакомить вас с методом проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
2. Проектная деятельность.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Познавательная активность детей очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают взрослые. Метод проектов как раз, направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Проект – от лат. выброшенный вперед, бросающийся в глаза – это совместная со взрослыми деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Применительно к детскому саду – это специально организованный воспитателем комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Работа по проектной деятельности строится по формуле : проект = дети + семья + педагоги. Проект предполагает построение таких отношений взрослых и детей, в котором дети приобретают позитивные личностные качества, и основывается на единстве познавательного, социального и эмоционально-личностного развития ребенка в дошкольном возрасте.
Благодаря участию родителей в педагогическом процессе у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще исполняли роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Разработанный ещё в первой половине XX века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи метод проектов становится особенно актуальным в современном информационном обществе. По мнению Дж. Дьюи, ребёнок - это солнце, вокруг которого всё вращается. Джон Дьюи говорил, что ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение в жизни. В России метод проектов был известен ещё в 1905 году. Под руководством С. Т. Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП (б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.
Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России благодаря введению ФГОС общего образования (стандартов второго поколения).
По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий 1-2 недели, средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество А. С. Пушкина» — на учебный год).
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :
• исследовательско-творческие проекты : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
• ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
• информационно-практико-ориентированные проекты : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
• творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Этапы проекта :
1 этап Выбор темы проекта.
Исходя из запросов ребенка, удовлетворения его интересов и потребностей, а также запросов родителей и социума, воспитателем формируется проблема, цель, задачи. Ребенка дошкольного возраста, взрослый вводит в проблему, ребенок вживается в игровую ситуацию, принимает задачи.
2 этап Планирование
В планировании деятельности помогает «Модель 3 вопросов» : «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Как узнать?». На этом этапе планируется конечный продукт, уточняются виды деятельности, направленные на реализацию проекта.
3 этап Реализация проекта
Организация деятельности детей в соответствии с темой проекта, у детей в ходе этой деятельности формируются специфические знания, умения, навыки.
4 этап Завершение проекта.
Представление, презентация детьми продукта своей деятельности.
3. Презентация фестиваля проектов.
Как я уже говорила, осенью у нас все группы детского сада готовили проекты по нескольким номинациям: осенняя поделка, книжка - малышка, чтение стихов об осени, театрализация. Итоги были представлены на фестивале проектов.
4. Совместная продуктивная деятельность.
Сегодня мы хотим представить вам еще один наш проект «Новогодняя елочка».
Когда мы стали украшать группу к празднику, у ребят возник интерес, вопросы, они хотели помочь (поддержать, подать, приклеить). Это дало толчок к началу проекта, мы решили сами сделать елочку и украсить ее. Мы с ребятами уже начали реализацию этого проекта – приготовили елочку, следующий этап – изготовление игрушек. Здесь мы хотим вам предложить совместную деятельность, для чего позовем наших малышей.
Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. А родители могут помочь деткам отгадать загадки.
Загадки:
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет
Вся пушистая в иголках
А зовут ту гостью … (елка)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный. (шарик)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется. (гирлянда)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая … (Звезда)
- Вот какая елочка - красавица у нас получилась.
Ребята, а давайте, и для нашей елочки сделаем игрушки. У вас на столах лежат шаблоны шаров, нарезанные салфетки, стакан с водой, клей пва, влажные салфетки и тарелочки. Берем нарезанные салфетки и мочим их в стакане с водой, отжимаем и ложем их на тарелочку, затем добавляем клей пва. Перемешиваем и выкладываем по контуру шара. И оставляем высыхать. Когда наши шары высохнут, мы их раскрасим красками и приклеим на нашу елочку. А родители нам помогут.
5. Рефлексия.
Уважаемые родители, если вам понравилась сегодняшняя наша встреча, то предлагаю вам украсить вот такой подарок, наклеить на него кружочек. А если встреча вам не понравилась, то кружочек можно наклеить на ведерко. Благодарю за внимание.